Без друга в жизни туго

Автор: Смирнова Л.Н.
Год издания: 2008
Вид работы: Сценарий мероприятия
Тема: Вечер, посвященный Международному дню друзей.
Организация: Всероссийское общество слепых, Культурно-спортивный реабилитационный комплекс, Организационно-методический отдел
Возможная сценическая площадка: Для ДК, клуба, фойе, танцевальной площадки
Зрительская аудитория: Для проведения в учреждениях социокультурной реабилитации ВОС

Текст сценария

 Уважаемые коллеги!

Мы предлагаем вам сценарий вечера, посвященного относительно новому празднику – Международному дню друзей, который теперь отмечается 9 июля. Вечер на эту тему может быть как весьма серьезным, так и веселым, шуточным. Все зависит от вашего настроения и целей. Так как сценарий состоит из тематической части, конкурсной программы и танцевальной программы, вы найдете материал, на основе которого сможете скомпоновать нужный вам вариант.

Для проведения вечера, посвященного Дню друзей, самое главное – фактический материал. Именно благодаря ему вечер будет живым и интересным. Но это зависит исключительно от тех выступающих, которых вам удастся найти. Поэтому, если по каким-то причинам вы не сможете пригласить желающих для участия в одном из эпизодов вечера, лучше просто отказаться от эпизода целиком. Надеюсь, что количество предлагаемого материала это сделать позволяет.

Для проведения вечера необходимо также раздать самодеятельным исполнителям стихи и песни о дружбе, которые они исполнят. Стихи вы найдете в тексте сценария, а рекомендуемый  музыкальный материал для удобства не только упоминается по ходу сценария, но и вынесен в приложение №3. В этом списке есть вещи, которые в сценарий не вошли, но могут пригодиться.

Если вы решите проводить конкурную часть программы, вам нужно создать жюри – это могут быть те же люди, что выступали в эпизодах - и приготовить необходимый реквизит: скотч и веревки для проведения конкурса «Скала», стулья и несколько комплектов по 10 крупных бобов (в зависимости от числа команд) для конкурса «Передай бобы», и наконец «трехместные лыжи» по числу команд (естественно, по паре на каждую команду).

Для изготовления лыж берутся доски одинаковой длины – примерно 1,5 м. -  и ширины – 20 см. К ним привязываются веревочные петли такой длины, чтобы, встав на доску, человек мог спокойно, не сгибаясь, взять их в руки. Таких петель должно быть шесть, по две на каждого участника. Таким образом, когда участник конкурса встает на «лыжи», в его левой руке оказываются две петли от «лыжи», надетой на левую ногу, а в правой две петли от правой «лыжи».

Для проведения игр во время танцевальной программы понадобится шляпа и открытки, на каждой из которых выписывается пара друзей, после чего открытка делится на две части так, чтобы на каждой части осталось только по одному имени. В нашей ситуации надписи можно продублировать по Брайлю.

Теперь несколько слов о площадке. Если ваш вечер ограничивается первой частью сценария, что вполне возможно, то для его проведения достаточно обычного зала, имеющего сцену. Если вы решите провести вторую и третью части, в зале должно быть место для танцев, которое также используется и для проведения конкурсов из части №2. Есть ли в нем сцена – значения не имеет.

Надеемся, что ваш вечер пройдет весело и интересно. Желаем творческих успехов!

Часть 1. БЕЗ ДРУГА В ЖИЗНИ ТУГО.

 

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! Если бы вы знали, как мне приятно произнести это, казалось бы, традиционное приветствие именно сегодня. А причина тут простая. С недавних пор 9 июля стало замечательным праздничным днем – Международным днем друзей! Я искренне надеюсь, что в вашей жизни есть хотя бы один человек, которого вы захотите от всей души поздравить с этим праздником. 

Нам речь для доброй цели
Дала природа-мать…
Чтоб мы всегда умели
Друг друга понимать.

В сердечном разговоре,
Что с другом друг ведет,
Любое стихнет горе,
Любая боль пройдет.

Нет проку веселиться
С собой наедине,
С друзьями поделиться
Отраднее вдвойне.

Кто этого не может,
Кто лишь с собой знаком,
Того печаль изгложет
Могильным червяком.

Друзья, я рад безмерно,
Что есть вы у меня.
О, я без вас, наверно,
Не прожил бы и дня!

Любовью неизменной
Люблю друзей своих.
На золото вселенной
Не променяю их! (С. Дах).

По-моему, Международный день друзей просто создан для того, чтобы, независимо от жизненных обстоятельств, напомнить своим друзьям о том, как они важны для нас и порадовать их. А так как я взял на себя смелость назвать всех присутствующих в зале «друзья», я тоже хочу вас всех порадовать и пригласить на эту сцену (звучит имя исполнителя).

В исполнении самодеятельного коллектива звучит песня о дружбе или любая другая в качестве подарка всем собравшимся.

Звучит тема детской песенки Э. Ханка «Солнышко смеется».

ВЕДУЩИЙ (на фоне музыки): Помните детскую песенку?

Дружит с берегом река.
Дружат с небом облака.
Дружит лес, и дружит луг,
И река им тоже друг.

И в самом деле. Вот, например, растения: дуб растет только там, где есть грибница; опята дружат только с березовым пнем, а елки растут под защитой лиственных деревьев. Иначе они подгорают на солнце.

А птицы? Скворцы пускают синиц вить гнезда в скворечнике, и их семейства прекрасно уживаются друг с другом. Не говорю уже об известной всем птичке тари, которая чистит зубы крокодилам.

Если так важна дружба и взаимовыручка в жизни растений, животных  и птиц, что же говорить о нас – людях!

Во все времена все народы почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Сколь высоко ценили друзей, мы видим из народной мудрости. Вот несколько примеров: «Какову дружбу заведешь, такову жизнь и проведешь», «Сам пропадай, а товарища выручай», или вот еще «Своих друзей наживай, а отцовских не теряй»… А вы что скажете?

Вместе с залом вспоминает пословицы и поговорки о дружбе. (Приводим примеры таких пословиц и поговорок:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Старый друг лучше новых двух

Без беды друга не узнаешь

Без друга в жизни туго

Без друга сирота, с другом семьянин

Больше друзей, больше и врагов

Будь друг да без убытку

Будь друг да не вдруг

Был бы друг, а время будет

Верный друг лучше сотни слуг

В недруге стрела, что во пне; в друге стрела, что во мне

Дальний путь да ближний друг

Дерево живет корнями, а человек – друзьями

Для друга все не туго

Для друзей пироги, для врагов кулаки

Друг за друга стой и выиграешь бой

Друга ищи, а найдешь - береги

Друга за деньги не купишь

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

Дружба не гриб - в лесу не найдешь

Дружба не служба: с кем дружить, тому и служить

Дружба от не дружбы далеко живет

Дружбу помни, а зло забывай

Дружить дружи, а за полу не держи

Дружба - как стекло, разобьешь - не сложишь.

Ищущий друга без изъяна, останется без друга

Конь познается при горе, а друг при горе.

Недруг поддакивает, а друг спорит

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты

Человек без друзей, что дерево без корней и т.д.)

 

ВЕДУЩИЙ: Только ведь бывает и так:

Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось

Друг до поры тот же недруг

Дружба дружбой, а денежки врозь

Есть пирожки – есть и дружки, нет пирожков – нет и дружков

Неверный друг – опасный враг

Плохой друг, что тень: в солнечный день не отвяжется, в ненастный не найдешь.

 

И я от души вам желаю, дорогие друзья, чтобы все это было не про вас.

Друг познается в удаче
Также порой, как в беде,
Если он душу не прячет,
Чувства не держит в узде.

Друг познается в удаче,
Если удача твоя
Друга не радует, - значит,
Друг твой лукав, как змея.

Или же горькая зависть
Разум затмила его
И, на успех твой позарясь,
Он не простит ничего.

Он не простит… Но иначе,
Скажет об этом тебе.
Друг познается в удаче
Больше порой, чем в беде. (А. Дементьев).

Звучит песня А. Экимяна на ст. Р. Гамзатова «Берегите друзей»

ВЕДУЩИЙ: Еще Аристотель говорил: «Друг – это одна душа, живущая в двух телах». Вряд ли у нас получится сказать лучше, чем у великого мудреца, но сегодня я хочу и от вас услышать ответ на вопрос «Что же такое друг?» А чтобы вам не произносить целую речь, вы скажите только одно единственное слово, на ваш взгляд, самое важное, только не повторяйте то, что уже сказали до вас. Думаю, так мы все вместе легко нарисуем портрет настоящего друга. Итак, друг- это… (выслушивает ответы из зала).

Тогда, может, вы мне еще поможете, и вспомните вместе со мной наиболее известных друзей.


Вместе с залом вспоминает героев фильмов и книг, в центре которых история друзей:

Кай и Герда

Винни Пух и Пятачок

Малыш и Карлсон

Элли, Тотошка, Железный Дровосек, Страшила Мудрый, Трусливый Лев.

Маркиз Карабас и Кот в сапогах

ДАртаньян, Атос, Портос, Арамис

Шерлок Холмс и Доктор Ватсон

Бременские музыканты

Гардемарины

Гарри Поттер, Рон и Гермиона и т.д. (См. Приложении №1).

 

ВЕДУЩИЙ: А вы не обратили внимания на одну особенность? Все вышеперечисленное, так или иначе, связано с детством. Или это герои детских фильмов и книг, или читаем и смотрим мы все это все больше в детстве и юности. Ничего удивительного, именно в этом возрасте чаще всего мы находим себе самых близких и преданных друзей. Например, в школе. Недаром так популярен сейчас сайт «Одноклассники». И знаете, именно сегодняшний праздник может стать отличным поводом, чтобы вновь, спустя какое-то время, собраться шумной дружной компанией и поделиться хорошими новостями и приятными воспоминаниями.

Михаил Щербаков

Друзьям
Давайте собираться у стола…
Не для того, чтоб зелье нас пьянило,
А для того, чтоб дружба сохранила
Себя такой, какой она была.

Давайте собираться у стола
Без всяких там заморских разносолов,
Чтоб были наши выцветшие соло,
Как будто ветви одного ствола.

Давайте собираться у стола.
Расчешем на пробор свои седины,
И станут наши помыслы едины,
И откровенья наши, и дела.

Давайте собираться у стола!
Неважно у кого, - один найдётся,
С кем снова так, как в юности, поётся,
А юность общей чашей нам была.

Давайте собираться у стола,
Хоть раз в году, ведь чаще мы не сможем,
И столько новых песен мы не сложим,
Чтоб каждая утешить нас смогла.

Давайте собираться у стола.
Ну, много ли нам надобно на сборы?
Чтоб рухнули нелепые заборы,
Которые нам зрелость возвела.

Давайте собираться у стола,
И с нами те, чья песня не допета,
Они живут, пока мы помним это,
Покуда наша боль за них светла.

Звучат песни А. Морозова на ст. М. Рябинина «Вечер школьных друзей» и И. Матвиенко на сл. А. Шаганова «Ребята с нашего двора».

Звучит фоном мотив песни В. Соловьева-Седого «Друзья-однополчане».

 

ВЕДУЩИЙ (на фоне музыки):

На утрату нижется утрата,
Но такого позабыть нельзя:
Вечно живы в памяти ребята,
Фронтовые кровные друзья.

Я люблю их больше всех на свете,
Потому что вместе нас прожег
Самый горький и суровый ветер –
Ветер отступающих дорог. (Е. Межирова).

Может именно потому войско в старину на Руси называли «дружина», что держалось оно на крепкой несгибаемой мужской дружбе. И сейчас я приглашаю на сцену… (представляет ветеранов).

Звучит в записи песня  О. Иванова на сл. А. Прокофьева «Товарищ», или мелодия песни без текста. На сцену под аплодисменты зрителей поднимаются  ветераны Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войн. Ведущий предлагает им вспомнить фронтовых друзей и случаи проявления дружбы на фронте. Если в рассказанных историях упоминается гибель фронтовых друзей, ведущий может предложить залу почтить их память. Ветеранам дарят цветы.

Затем самодеятельные артисты или сами ветераны исполняют песню, посвященную фронтовым друзьям. Если героями вечера являются ветераны Великой Отечественной войны, могут прозвучать, например, песни: С. Германова на сл. В. Гусева «Были два друга в нашем полку»; М. Табачникова на  сл. И. Френкеля «Давай закурим»; братьев Покрасс на сл. Б. Ласкина «Три танкиста» и т.п. Можно предложить также исполнить несколько песен вместе с залом.

Звучит мотив песни А. Пахмутовой «Девчата» из кинофильма «Девчата».

ВЕДУЩИЙ (на фоне музыки): Люди неизменно считали «подлинную дружбу» крайне редкой, а расцвет ее, как правило, относили к глубокому прошлому. А Артур  Шопенгауэр и вовсе заметил как-то: «…Истинная дружба — одна из тех вещей, о которых, как о гигантских морских змеях, неизвестно, являются ли они вымышленными или где-то существуют». Лично я с Шопенгауэром не согласен. Просто ему не повезло. Настоящая дружба, без сомнения, существует. Только в одном случае я подвергаю это утверждение сомнению: когда речь заходит о женщинах. Бывает женская дружба или нет? Пока готовился к вечеру, я попытался этот вопрос изучить. С начала, с целью установления истины, попытался вновь обратиться к народной мудрости. Говорю честно – к разгадке тайны ни на шаг не приблизился. Ни пословиц, ни поговорок, только частушки. А что из них поймешь? Сами посудите.

В исполнении самодеятельных артисток звучат частушки, в тексте которых есть слово «подружка» или «подруга», например, приведенные далее: 

Развернись, играй, гармошка
На скрипучем на ремне.
Мы проблему поднимаем
Актуальную вполне.

- Ой, подруга, выходи!
- А я уже вышла.
Слышен лишь мой голосок,
А твоего не слышно.


У меня подружек шесть –
Все порядочные:
Две косые, две хромые,
Две припадочные.

У меня парнишки нет,
А подружек семеро.
Интересно, где взяла?
В огороде сеяла.

- Ой, подруга, ты подруга,
Это что за новости!
Я любила – ты отбила.
Это не по совести.

Ой, подруга, попляши,
Дорогая, попляши.
Жаль, что улица не наша –
Кавалеры хороши.

Ай, подруга дорогая,
Дроби бей сандалями!
Из-за нас с тобой, подруга,
Двое поскандалили.

- Ты не дуй, подруга, губы,
Ты и так губатая.
Твой парнишка меня любит,
Я не виноватая.

- Ой, подруга дорогая,
Что ты так волнуешься.
Коль один тебя не любит –
Во второго влюбишься.

Ой, подруга, выходи
И не бойся публики.
Мы не где-нибудь с тобой,
А в своей республике. 

- Ой, подружка дорогая,
До чего же повезло!
Я миленка прикупила
Шесть копеек за кило!

- Ой, подружка дорогая,
У нас миленький один.
Ты ревнуешь, я ревную.
Давай его продадим!

- Ой, подружка дорогая,
Как мы будем продавать.
Ведь стыда не оберешься
На базаре с ним стоять.

- Ой, подружка дорогая,
Я уж продавала!
Одна тетка за него
Три рубля давала!

Ты подруга из-за друга
Не сердися на меня.
Лучше буду я без друга,
Чем, подруга, без тебя.

- Ой, подружка дорогая,
До чего красива ты.
Подари из уваженья
Хоть немного красоты.

Мы с подружкою моей
Сроду не расстанемся.
Ох, и горе тому будет,
Кому мы достанемся.

Ой, подружка, дроби бей,
Дроби выколачивай.
Никому не уступай,
С дороги не сворачивай.

- Ой, подружка дорогая,
Выходи со мной плясать.
Гармонист мне обещался
Полтора часа играть.

Все подружки шьют подушки,
А я одеяла!
Все подружки вышли замуж,
А я прозевала.

- Ой, подружка дорогая,
Наплясалась или нет?
Игроку скажи спасибо,
А кто слушал, тем привет.

Мы с подружкою сумели
Выполнить задание –
Все частушки перепели.
Хватит – до свидания.

ВЕДУЩИЙ: Вот и пойми тут что-нибудь. Так есть женская дружба или нет? По вашей реакции сдается мне, что есть. И вы абсолютно правы. В зале присутствуют женщины, которые могут искренне назвать себя верными подругами? Я прошу вас, встаньте, пожалуйста!

Ведущий спускается в зал, общается с женщинами, поднявшимся с мест, узнает имена, давно ли они дружат.  Может кто-то расскажет интересный эпизод из истории их дружбы. Зал аплодирует. Женщинам вручают цветы.

ВЕДУЩИЙ:
Никуда от возраста не деться,

Годы пронеслись, как из ружья.
Где-то в прошлом растворилось детство –
Но остались школьные друзья.

Быт, дела, заслуги и недуги...
Жизнь – как книга: за главой глава.
Но пока есть школьные подруги –
Наша юность всё еще жива.

Дело вовсе не в привычке детской –
Истинна живучесть наших уз:
Развалился весь Союз Советский –
Но не дрогнул наш с тобой союз.

Я хочу, чтоб нашим взрослым детям
В дружбе так же, как и нам, везло,
Чтоб с друзьями им под небом этим
Было бы надёжно и тепло.

Пью за дружбу! Пью за соучастье,
За надёжность дружеской руки.
И тебе, мой друг, желаю счастья
Трудностям и годам вопреки.

Не впускай подольше в душу старость,
Не встречайся с хворью и бедой,
И, хоть с комсомолом ты рассталась,
Оставайся вечно молодой!

Затем для участниц вечера звучит песня Л. Квинт, сл. О. Клименковой «Женская дружба».

ВЕДУЩИЙ: А хотите тему еще коварнее, чем существует ли женская дружба?

Звучит фоном мотив песни П.М. Русакова «Дружба».

ВЕДУЩИЙ (на фоне музыки): Догадались? Вижу, что догадались. Итак, коварный вопрос всех времен и народов: может ли быть дружба между мужчиной и женщиной. И как тут найти истину, если ее все так тщательно маскируют? У меня доказательства есть!

В исполнении самодеятельных артистов звучат романсы, в которых есть слова «Милый друг», «Друг мой» и т.д. Например: Шишкин «Ночь светла», русская народная песня «Над полями да над чистыми» и т.п.

ВЕДУЩИЙ: Ну, так что скажете, дорогие друзья? Кроме шуток. Бывает дружба между мужчиной и женщиной?

Собирает мнения в зале. Может быть, кто-то из зрителей приведет конкретные примеры.

ВЕДУЩИЙ:   
Со Светкой - соседкой

Не буду водиться –
Она то смеется,
То плачет, то злится,

Но мама сказала,
Что так не годится,
Что с девочкой нужно
Уметь подружиться,

Что с папой они
Еще с детства дружили,
И вместе играли,
И рыбу удили.

С такою девчонкой,
Как мама моя,
Конечно бы, мог
Подружиться и я!

Звучит песня И. Корнелюка на сл. С. Михалкова «Мальчик с девочкой дружил», М. Фрадкина на сл. Е. Долматовского «Мы жили по соседству».

ВЕДУЩИЙ:
«О солнечных минутах»

К друзьям на крыльях полечу я –
Меня пусть только позовут.
Не упрекайте, так хочу я
Немного солнечных минут.

Порой накопится обида,
И повседневность бьет, как кнут!
Я подавать не стану вида,
Что жду тех солнечных минут.

Я не хочу под небо юга,
Пусть только правильно поймут,
Во взгляде и улыбке друга
Дождусь тех солнечных минут.

Покину мир сей в день погожий,
Когда деревья зацветут.
Ты не лишай меня, о Боже,
Последних солнечных минут! (Р. Гардиев).

В исполнении самодеятельного артиста звучит песня А. Зацепина на сл. Л. Дербенева «Найди себе друга».

Часть 2. КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ».

 

ВЕДУЩИЙ: Хочу вам сообщить прекрасную новость. Сегодня у вас есть уникальная возможность повысить свое образование. Не волнуйтесь. Много сил и времени у вас это не займет, так как обучение мы проводим по новейшей системе, то есть экспресс-методом. Сейчас вы буквально за минуту пройдете пять курсов высшей школы аплодисментов. Здесь есть только одна неприятность – в конце каждого вы должны успешно сдать экзамены.

Первое, что необходимо усвоить, прежде чем приступать к учебе - аплодисменты могут очень много выразить! На первом курсе мы научимся выражать разочарование и  недовольство. Обычно это делается с помощью вялых аплодисментов, сопровождаемых тихим разочарованным «у-у-у». Попробуем. Прекрасно. Вы сдали первый экзамен в нашей школе.

На втором курсе мы попытаемся выразить чувства более сложные, например, одобрение, мол «да, неплохо, но я все-таки не в восторге». Делается это с помощью аплодисментов дружных, но негромких и непродолжительных. Прошу вас. Отлично. И с этим вы легко справились.

Третий курс – однозначное одобрение происходящего на сцене. Аплодисменты громкие, уверенные и достаточно продолжительные. Приступим. Великолепно! У нас давно не было столь талантливого курса.

Курс четвертый. На нем мы осваиваем бурные овации для выражения сильных положительных эмоций. Для этого необходимо, чтобы ваши хлопки на каком-то этапе совпали с хлопками соседей и всего зала. Прошу заметить, что овация – процесс длительный, требующий упорства и хорошей физической подготовки. Попробуем! Нет сомнения, вы блестяще справились и с этим!

И, наконец, пятый курс – восторженные, бурные овации, сопровождающиеся криками «браво» или «бис», в зависимости от ситуации. Приступим. Великолепно! Я поздравляю вас с успешным завершением курса в нашей школе аплодисментов.

Вы, наверное, спросите, зачем все это было нужно? Отвечаю. Все это было не только нужно, а просто необходимо, потому что сейчас на сцену выйдут люди, которые заслуживают в этот день ваших аплодисментов! Встречайте! Это настоящие верные друзья, и они сейчас примут участие в нашем уникальном проекте, в конкурсе «Верные друзья».

 

Представляет участников конкурса. Под звуки музыки - это может быть, например песня Б. Савельеа на сл. М. Пляцковского «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка» - на сцену поднимаются три или четыре дружеских пары, которые составят основы команд для будущих конкурсов. В течение конкурсной программы перед следующим новым испытанием к каждой команде будет прибавляться по одному человеку.

 

ВЕДУЩИЙ: Итак, на нашей сцене сейчас настоящие герои сегодняшнего праздника, люди, которые могут смело сказать о себе – да, мы - настоящие друзья. И я сейчас попрошу их представиться и ответить на несколько вопросов. А вас, попрошу не забывать уроки в школе аплодисментов.

 

Ведущий подходит к каждой паре, просит представиться и берет у них небольшое интервью. Вопросы:

- Сколько лет вы дружите?

- Как и где вы познакомились?

- Есть ли у вас дружеские традиции?

- Есть ли у вас общее увлечение?

- Какое испытание вы считаете для дружбы самым серьезным?

- Какой пример дружеских отношений из истории или литературы вам наиболее близок по духу?

- Вспомните какой-нибудь случай, когда вы с честью вышли из ситуации благодаря вашей дружбе?

- Какую черту вашего друга вы цените больше всего?

- Как вы назвали вашу команду?

После окончания интервью ведущий предлагает вытянуть жеребьевочный номер, под которым команда примет участие в конкурсе.

 

ВЕДУЩИЙ: Ну, вот, теперь, когда мы познакомились и провели жеребьевку, мы можем объявить первое испытание. Из него мы узнаем, хорошо ли наши друзья знают друг друга. Команда №1, прошу ко мне.

Один из вас сейчас выйдет из комнаты. Потом я задам оставшемуся три вопроса об отсутствующем друге. Мы вместе выслушаем ответы, а затем покинувший комнату вернется и ответит на те же вопросы. Каждое совпадение принесет команде очко. После этого комнату покинет второй член команды, и все повторится, кроме вопросов, разумеется. Если задание понятно, приступим.

 

Проводится конкурс. Предлагаю примерные вопросы для команд.

Комплект №1:

- Назовите день рождения вашего друга.

- Вспомните имя мужа (жены) вашего друга (подруги).

- Вы можете угостить друга кофе или чаем. Что он выберет?

Комплект №2:

- Какое время года предпочитает ваш друг?

- Чем ваш друг любит заниматься в свободное время?

- Сколько детей у вашего друга, и как их зовут?

Комплект №3:

- Вы можете назвать день свадьбы вашего друга?

- Какое учебное заведение окончил ваш друг?

- Какой подарок он вам подарил на прошлый день рождения?

Комплект №4:

- Есть ли у вас любимое место для встреч общения, какое?

- Назовите любимое блюдо вашего друга?

- Где ваш друг провел прошлый отпуск?

 

После того, как все команды выполнили задание, может идти номер самодеятельного коллектива, во время которого жюри подводит итоги.

 

ВЕДУЩИЙ: Совсем забыл самое важное. Друзья мои, как на любом уважающем себя конкурсе, на нашем тоже работает жюри, солидное и компетентное.

 

Представляет членов жюри и дает слово одному из его представителей для объявления итогов 1-го конкурса.

 

ВЕДУЩИЙ: Мне очень жаль, но для выполнения следующего задания, увы, недостаточно двоих. Может быть, кто-то в зале проникся к нашим командам такой симпатией, что уже готов им помочь в следующем конкурсе. Пока каждая команда нуждается в подкреплении из одного человека.

 

На сцену выходят желающие. Если этого не происходит, ведущий проводит отбор в зале.

 

ВЕДУЩИЙ: Неужели нет желающих поддержать наши команды? Тогда придется положиться на случай. Ведь как часто именно случаю мы бываем обязаны новыми знакомствами, перерастающими порой в крепкую дружбу!

 

Для выбора еще одного члена команды в зале ведущий спрашивает день рождения одного из участников этой команды. Названный месяц – это ряд. Названное число – место. Если в ряду нет такого количества мест, счет идет в рамках одного ряда, как в детской считалке, пока не дойдет до нужного числа.

 

ВЕДУЩИЙ: Теперь, когда команды получили достойное пополнение, можно приступать к разъяснению следующего задания. Ответьте мне, дорогие друзья, любите ли вы кататься на лыжах? (Выслушивают ответ). Я так и думал. Кого-то мне придется порадовать, кого-то огорчить, но сейчас вы все отправитесь в лыжный поход. И я был бы не я, если бы лыжи оказались самые обычные.

Внимание, друзья. Вам выдается одна пара лыж на команду! Лыжи без палок, но оснащены специальными веревочными петлями. Вы всей командой встаете на лыжи, берете в руки петли и все вместе преодолеваете расстояние от старта до финиша. Но поскольку способ передвижения довольно необычен, я дам командам пару минут для его освоения.

 

Звучит музыка, например, песня В. Шаинского на сл. М. Танича «Когда мои друзья со мной». Команды примеряют «лыжи» и пробуют двигаться на них. По истечении времени все по команде ведущего выходят на старт.

 

ВЕДУЩИЙ: Вот и все. Осталось лишь пояснить, что вы начинаете движение по моей команде, а ваша задача – как можно быстрее добраться до финиша. Итак: на старт, внимание, марш!

 

Вновь звучит музыка. Проходит конкурс. В зависимости от количества команд и пространства участники проходят дистанцию одновременно или по очереди на время. Баллы за это соревнование присуждаются в зависимости от количества команд. Команда, пришедшая к финишу последней, получает 2 балла, предпоследней – 4, и т.д. с разницей в сторону увеличения - 2 балла.

Самодеятельный номер.

Жюри объявляет результаты.

 

ВЕДУЩИЙ: Ничто так не ценится в дружбе, как взаимовыручка. Думаю, вы правильно меня поняли. Нашим командам опять нужна ваша помощь. Кто готов прийти на выручку понравившейся команде и стать участником нашего дружеского соревнования. Каждой команде нужен еще один друг.

 

Если на сцену вновь не выходят желающие, то проводится отбор в зале по схеме, предложенной в предыдущем конкурсе. Она же используется и в дальнейшем.

 

ВЕДУЩИЙ: Теперь, когда команды пополнились – в каждой из них уже четверо друзей – переходим к заданию.

Все мы помним песню Владимира Высоцкого «Если друг оказался вдруг»… Нет, не подумайте! Это никакой не намек. Просто мы попробуем воспользоваться советом автора и отправить вас в горы. Недаром наш следующий конкурс называется «Скала».

На полу начерчены две параллельные линии. Это узкая тропинка между отвесной скалой и пропастью. Вся команда встает в шеренгу между линиями так, что носки касаются одной из линий. Стоящий с правого фланга начинает движение на левый фланг так, будто он идет между скалой и обрывом. Его подошвы не могут выходить за переднюю линию больше, чем наполовину. Заступивший начинает движение заново. Путь считается завершенной, когда маршрут пройдет вся команда.

 

Звучит фоновая музыка. Желательно, песня В. Высоцкого «Песня о друге» из кинофильма «Вертикаль».

Проходит конкурс. Если у вас есть достаточное количество наблюдателей, то движение производят все команды одновременно, если нет, команды выполняют задание по очереди на время.

Присуждение баллов происходит, как в предыдущем конкурсе.

Самодеятельный номер.

Жюри объявляет результаты.

 

ВЕДУЩИЙ: Дорогие друзья, нашим командам опять требуется ваша поддержка! Еще по одному человеку, или не видать им победы в этом конкурсе! (Получает пополнение из зала).

Теперь о следующем испытании. Каждая команда встает в колонну перед стулом, на котором лежат 10 крупных бобов. По моему сигналу игроки по одному передают бобы стоящему сзади, пользуясь только правой рукой. Когда последний в колонне получает боб, он должен передать его обратно по цепочке, при этом все игроки пользуются только левой рукой. Задача команды – вернуть все бобы обратно на стул.

 

Звучит музыка. Команды выполняют задание. Присуждение баллов производится по тому же принципу, что и в предыдущем конкурсе. (В конкурсе можно использовать и другой реквизит, например, орехи. В этом случае, вам придется изменить также и название конкурса).

 

ВЕДУЩИЙ: Мне вновь нужен участник, новый друг в каждую команду. Может кто-то сам выйдет, будет другом и облегчит мне задачу? Нет? Тогда пеняйте на себя.

 

Проводится отбор по схеме, предложенной ранее.

 

ВЕДУЩИЙ: Есть такой вид дружбы, о котором мы сегодня еще не говорили вовсе. Это творческая дружба. Без нее наша литература и наше искусство лишились бы Кукрыниксов, Ильфа и Петрова, а также многих других известных и любимых творческих коллективов. Сейчас мы попробуем создать такие коллективы прямо на ваших глазах на этой сцене. Я предлагаю каждой команде исполнить по одному куплету песни. Песня, разумеется, на ваш выбор, но обязательно о дружбе. Но дело вот в чем: один из вас будет солистом, а остальные – сопровождающей инструментальной группой.

 

Проходит конкурс. Он оценивается по пятибалльной системе.

Самодеятельный номер.

Жюри объявляет результаты.

 

ВЕДУЩИЙ: Вы, наверное, уже поняли – цель нашего вечера: чтобы каждый из нас нашел как можно больше хороших друзей. Поиском таковых сейчас и займутся наши команды. Но на этот раз пополнения всего на одного участника будет недостаточно.

Дорогие участники, вы умеете танцевать «Летку-еньку»? Знаю, что да. Именно это вы сейчас и будете делать. Целых две минуты. Но не просто так. За это время вы должны найти как можно больше друзей в зале. Чем больше желающих прицепится к вашему «хвосту», чтобы потанцевать вместе с вами, тем больше баллов получит ваша команда. Маэстро, музыку!

 

Команды, танцуя «Летку-еньку», передвигаются по залу. Задача: как можно больше народу присоединить к своей колонне, не нарушая ее. По истечение времени подсчитывается количество присоединившихся к каждой команде. Каждый новый  человек приносит команде очко.

 

На этом этапе ваш вечер может плавно перейти в танцевальную программу.

 

Часть 3. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ШИРЕ СЕРДЦЕ, ШИРЕ КРУГ»

 

ВЕДУЩИЙ: Ну, вот как замечательно! У нас уже есть желающие танцевать. Почему бы и нет?! Ведь жюри все равно еще будет подводить итоги конкурса! А еще, дорогие танцующие, почему бы вам не пригласить на танец своих друзей, которые сейчас находятся в зале. Так я и думал. Они не хотят. Придется действовать хитростью. Сейчас я раздам Вам открытки, разрезанные пополам. На каждой половинке – имя известного героя, у которого был не менее известный друг. Друзей, как известно, разлучать нельзя, так что придется вам, во что бы то ни стало, найти своего друга.

 

Открытки подготовлены заранее и разделены на две половины так, чтобы в одной части не попадались задуманные пары. (Возможные пары вы найдете в приложении №1). Ведущий раздает одну половину тем, кто уже оказался в центре зала, а другую тем, кто остался сидеть. По команде ведущего, находящиеся в зале ищут свою пару. На это дается не более двух минут. Вслед за этим следует небольшой танцевальный блок, первый танец которого – конкурс на лучшую пару танцующих друзей.

Затем ведущий предоставляет слово председателю жюри, который подводит итоги конкурса и награждает победителей и всех участников.

 

Ведущий выстраивает гостей вечера в круг.

 

ВЕДУЩИЙ: Взгляните на мир веселей и добрей!

Ведь в мире так много хороших друзей!

Давайте помашем руками! Дружней!

(делает вместе с залом).

Вот так мы встречаем хороших друзей!

Давайте-ка все улыбнемся друг другу!

Вот так мы встречаем хороших друзей!

         Мы в танце веселом пройдемся по кругу!

         Вот так мы встречаем хороших друзей!

Мы руки на плечи положим друг другу!

Вот так мы встречаем хороших друзей!

Смотрите, какой замечательный круг!

И справа, и слева окажется друг!

 

Общий танец, который может быть хороводным. Лучше всего в такой ситуации «Сиртаки», вернее, его облегченный вариант. Если в вашей танцевальной аудитории его не танцуют, можно провести быстрое обучение, ведь танец совсем не сложный. (Описание танца в Приложении №1).

 

ВЕДУЩИЙ: Теперь мы с вами попробуем с помощью дружеской поддержки повысить свою самооценку. Для этого каждый может рискнуть выступить в роли солиста в нашем кругу. Отличительная черта солиста – наличие на голове вот этой шляпы. Солист танцует в центре круга, а вы не только танцуете, но и поддерживаете его дружескими аплодисментами. Но учтите, как только он устанет от славы и почестей, он может передать шляпу любому из вас.

 

Танец со шляпой.

 

ВЕДУЩИЙ: Ничто так не объединяет и не сближает людей, как песня. Поэтому я сейчас предлагаю Вам усложнить задачу, танцуя, петь песню о дружбе. А чтобы мы периодически могли слышать наш дружный хор, сопровождение будет иногда делать потише.

 

Звучит песня о дружбе. Танцующие подпевают. Иногда звукорежиссер на некоторое время убирает звук, потом выводи снова (не более трех раз за всю песню).

 

ВЕДУЩИЙ: Вот и подходит к концу наш праздник, посвященный Международному Дню друзей. И на прощание мне хочется сказать: давайте сделаем нашу жизнь доброй, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать и ценить хороших и верных товарищей, давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного добрейшего и терпеливого героя мультипликационного фильма кота Леопольда – «Ребята, давайте жить дружно!»

 

 

В заключении программы звучит песня И. Николаева, сл. Л. Жагуна  «100 друзей».

 

Автор-составитель:

ст. методист ОМО КСРК Л.Н.Смирнова

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Веселая вечеринка для взрослой компании. – М., 2004. – 320 с. – (Советы для дома)

Звени, задорная частушка. Школьные и фольклорные частушки. - М., 2007. – 173 с.

Кэмпбелл А. Веселые игры для вечеринки. – М., 2006. – 320 с. – (Карнавал)

Игры на каждый день с тинейджерами: Организаторам развивающего досуга / Авт.-сост.: А.А. Данилков и до. – Новосибирск, 2007. – 232 с.

Панкова Л. Большая книга тамады. – М., 2008. – 704 с. – (Экспресс – курс)

Война и музы: Проза, стихи пьесы и др. – М., 2003. – 480 с. (Молодежная эстрада: Вып. 3-5).

Копилка сценариев: Сборник на CD. – Вып. 1.

А также материалы Интернет.

 

Приложение №1.

ПАРЫ ДРУЗЕЙ

 

Винни Пух и Пятачок

Буратино и Пьеро

Кот в сапогах и Маркиз Карабас

Гарри Поттер и Рон Уизли

Маугли и Багира

Элли и Тотошка

Шерлок Холмс и доктор Ватсон

Лелек и Болек

Львенок и Черепаха

Чебурашка и крокодил Гена

Малыш и Карлсон

Том Сойер и Гекльберри Финн

Оля и Яло

Андрей Болконский и Пьер Безухов

Хлестаков и Тряпичкин

Бобчинский и Добчинский

ДАртаньян и Атос

Счастливцев и Несчастливцев

Анатолий Новосельцев и Ольга Рыжова

Мишка Слонов и Денис Кораблев

Фродо Бэггинс и Сэм Гемжи

Нильс Хольгерсон и гусь Мартин

Таис Афинская и Эгесихора

Ромео и Меркуцио

Робинзон Крузо и Пятница

Электроник и Сыроежкин

Ларин и Дукалис

Огарев и Герцен

Маркс и Энгельс

Кржемилик и Вахмурка

Автандил и Тариэл (Витязь в тигровой шкуре)

Петр Первый и Александр Меньшиков

Лев Лещенко и Владимир Винокур

Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична

Пушкин и Пущин

Чип и Дейл и т.п.

 

Приложение №2.

"СИРТАКИ"
Греческий народный танец

    Сиртаки (с греческого - "прикосновение") - это греческий народный танец, получивший широкое распространение в 60-е годы прошлого века, который полон вежливости, неподдельного лиризма и спонтанного юмора. Его исполнители, взяв друг друга за плечи, образуют большой круг, где первый танцор ведет остальных. Существует множество вариантов исполнения данного танца. Приведенная вариация рекомендуется к изучению как наиболее простая и удобная к исполнению в кругу.
    Музыкальный размер 4/4. Вариация занимает 8 тактов для исполнения их в медленной части танца и 3/2 такта (6 счетов) для исполнения их в быстрой части танца.

Аббревиатура:

ИП - исходное положение;
ЛТ - линия танца;
ЛН / ПН - левая / правая нога.

ОПИСАНИЕ ТАНЦА

    Танцующие сплетаются руками так, чтобы образовать в руках одну горизонтальную линию, при этом ладони лежат на плечах соседей. Танцоры смотрят прямо в центр. Ноги в 3-й позиции.

МЕДЛЕННАЯ ЧАСТЬ

Фигура: на месте (4 такта)

1-й такт

Шаг на ПН вправо ("1"), приставка ЛН ("2"), в левую сторону ("3", "4") аналогично

2-й такт

Шаг на ПН вправо ("1"), ЛН встает накрест спереди на носочек ("2"). В левую сторону ("3", "4") аналогично

3-й такт

Шаг на ПН вправо ("1"), ЛН встает накрест сзади на носочек ("2"). В левую сторону ("3", "4") аналогично

4-й такт

Шаг на ПН вправо ("1"), "батман тандю" левой ногой вперед ("2"). В левую сторону ("3", "4") аналогично

Фигура: боковое движение с выпадом (2 такта)

5-6-й такты

Танцующие двигаются вправо ровно: шаг на ПН ("1"), шаг ЛН взакрест назад ("И"), шаг ПН ("2"), приставка ЛН к ПН ("И"), выпад на смягченную ПН вправо ("3"), на счет "4" - подняться и перенести вес на ЛН, на счет "4-И" - приставить ПН к ЛН. 6-й такт исполняется аналогично 5-му, но в левую сторону и с других ног.

Фигура: медленная боковая пробежка вправо и влево (2 такта)

7-8-й такты

Танцующие двигаются вправо пружинным шагом: шаг на ПН ("1"), шаг ЛН взакрест назад ("И"), шаг ПН ("2"), двойной "кик" ЛН вправо вперед ("3, 4"). 8-й такт исполняется аналогично 7-му, но в левую сторону и с других ног.

Фигуры повторяются до начала быстрой части.

БЫСТРАЯ ЧАСТЬ

Фигура: быстрая боковая пробежка (неограничено)

3/2 такта

Танцующие двигаются вправо пружинным шагом: шаг на ПН ("1"), шаг ЛН накрест назад ("2"), шаг ПН ("3"), "кик" ЛН вправо вперед ("4"), шаг влево ЛН ("5") и "кик" ПН влево ("6"). Движение повторяется до конца мелодии.

 

Приложение №3

ПЕСНИ О ДРУЖБЕ.

 

1. В. Шаинский, сл. М. Пляцковского «Все мы делим пополам»

2. А. Морозов на ст. М. Рябинина «Вечер школьных друзей»

3. О. Иванов, сл. А. Прокофьева «Товарищ»

4. И. Корнелюк, сл. С. Михалкова «Мальчик с девочкой дружил»

5. О. Фельцман, сл. Р. Рождественского «Огромное небо»

6. М. Фрадкин, сл. Е. Долматовского «Мы жили по соседству»

7. Б. Савельев, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка»

8. Дан. и Дм. Покрасс, сл. Б. Ласкина «Три танкиста»

9. В. Шаинский, сл. М. Танича «Когда мои друзья со мной».

10. С. Германов, сл. В Гусева «Были два друга в нашем полку»

11. В. Высоцкий «Песня о друге» (из к.ф. «Вертикаль»)

12. Т. Хренников, сл. М. Матусовского «Песня верных друзей» из к.ф. «Верные друзья»

13. Л. Квинт, сл. О. Клименковой «Женская дружба»

14. И. Николаев, сл. Л. Жагун «100 друзей»

15. А. Зацепин, сл. Л. Дербенева «Найди себе друга»

16. П.-М. Русаков, сл. А. Шмульян «Дружба»

17. М. Табачников, сл. И. Френкеля «Давай закурим»

18. А. Экимян, ст. Р. Гамзатова «Берегите друзей…»

19. Ю. Ваоум, сл. К. Крастошевского «Городок»

20. А. Пахмутова, сл. М. Матусовского Песня из к.ф. «Девчата»

21. И. Матвиенко, сл. А. Шаганова «Ребятя с нашего двора»

22. В. Соловьев-Седой, сл.А. Фатьянов «Друзья однополчане»

23. Г. Гладков, сл. Ю. Энтина «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».

24. Э. Ханок, сл. И. Векшегоновой «Солнышко смеется»

25. Д. Львов, сл. В. Викторова «Дружат дети всей земли»