Лучшие игры для вечеринки

Автор: Анфилофьев Л.М.
Год издания: 2005
Вид работы: Тематическая подборка
Тема: Подборка застольных игр
Организация: Всероссийское общество слепых, Культурно-спортивный реабилитационный комплекс, Организационно-методический отдел
Возможная сценическая площадка: Для ДК, клуба, фойе, танцевальной площадки
Зрительская аудитория: Для проведения в учреждениях социокультурной реабилитации ВОС

Текст сценария


ВСЕРОССИЙСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ
КУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС    
ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

ЛУЧШИЕ ИГРЫ ДЛЯ ВЕЧЕРИНКИ

Подборка застольных игр


МОСКВА
2005
 
«Ее Величество Игра!» - уважительно говорил выдающийся российский 
педагог, талантливый разработчик теории игровой педагогики, профессор Сталь Анатольевич Шмаков, характеризуя ее как вечный двигатель творчества, источник самопознания, самовыражения.
    Игры используются для решения следующих задач:
- активизация познавательного интереса;
- развитие коммуникабельности;
- создание условий для творческого самовыражения;
- развитие внимания, памяти, мышления, воображения;
- формирование лидерских качеств, организаторского умения;
- освоение ролей ведущего, ассистента, диспетчера, члена жюри и других;
- конструктивное общение в составе социальной группы;
- создание позитивного психологического климата в коллективе.
В подборке представлены разнообразные игры; интеллектуальные, коммуникативные и логические, экологические и кулинарные, требующие знания художественной литературы, сказок, пословиц, песен.
Предлагаем Вашему вниманию конкурсы, викторины, аукционы, вопросы, сюрпризы, шутки и другие игры и развлечения, которые можно организовать, оставляя участников вечеринки за столом. В основе этих игр лежат идеи праздника, радости, улыбки. 
Предложенные игры и развлечения можно использовать на тематических вечерах и дискотеках, на различных торжествах, посиделках, на студенческих вечеринках, свадьбах, отрядных вечерах отдыха в лагере.
Данные конкурсы, викторины и развлечения вы можете использовать самостоятельно или комбинировать, составляя тематическую конкурсно - игровую программу. При необходимости изменяйте и дополняйте игры по своему желанию.
При подготовке игровой программы запомните следующее: сначала прочитайте все предложенные здесь конкурсы, отберите те из них, которые вам наиболее понравились, пришлись по душе, соответствуют настроению и теме вечера, организуемого вами.
Если на вечере присутствуют незрячие, отберите те развлечения, в которых смогут принять участие также и они. Позаботьтесь о том, чтобы пригласить или выбрать из числа участников вечеринки компетентное жюри (если, конечно, оно необходимо). Найдите веселого и остроумного ведущего, от которого во многом зависит атмосфера вечера. Сделайте красочное приглашение или яркую афишу, соответственно теме оформите помещение, подберите легкую, приятную музыку, которая будет звучать в начале вечера, во время конкурсов и пауз между ними.
Подготовьте нужный реквизит и оригинальные призы. Призы не должны быть дорогими или слишком большими. Однако они помогают вовлечь в игру большее количество участников и заинтересовать игроков.
Если вам кажется, что кто-то побеждает в играх слишком часто, и, следовательно, претендует на большее количество призов, выдавайте их занявшим и второе место. Если же ваши средства ограничены, выдавайте за каждую победу жетоны (например, звезды, «доллары», «рубли», а также кружочки, шарики, шашки и т.п.). Потом, ближе к концу вечера, вы можете присуждать призы на основе этих жетонов (обладатель  наибольшего количества получает самый лучший приз). Этой же цели можно добиться иначе: положите подарки для каждого победителя в общий, закрытый пакет и дайте право тащить приз из пакета первым тому, кто набрал больше всех жетонов.
Все игры, представленные в данной работе, относятся к разряду любимых, они проверены временем, восхищают и приводят в восторг игроков на любых вечеринках, начиная с утонченных вечеров для взрослых и заканчивая быстротекущими «бесиловками» для восьмилетних.
Лишь некоторые из записанных в этой подборке игр требуют каких-либо приготовлений, зато ни одна из них не нуждается в специальном оборудовании.  Они не нанесут никакого ущерба ни вашему дому, ни вашему помещению, ни вашим гостям. Они также не нанесут никому психологической травмы. Мы постарались исключить все игры, которые могут причинить боль, или поставить кого-то в неудобное положение (игры, в которых приходится быть водящим слишком долго, в которых кто-то становится предметом насмешек, так же, как и игры, выявляющие и указывающие на чьи-то недостатки).
С нашими играми любой человек может получать удовольствие. Во всех играх участники их постоянно вовлечены в процесс игры: участвуют ли они в круговой игре, в каком-нибудь конкурсе или просто умирают от смеха, глядя, как другие игроки делают смешные вещи. 
Некоторые игры хорошо известны, некоторые – не очень, но всем им присуща своеобразная притягательность, магия, и они быстро захватывают играющих.

ПЕРЕВЕРТЫШИ
Предложите участникам игры расшифровать перевертыши пословиц и поговорок, названий книг, строчки из стихов и песен. Можно предложить отгадать пять перевертышей (по одному из каждого вида). За правильный ответ начисляются баллы. Время на обдумывание ограничено (10-20 секунд). 
Игру можно проводить в фойе клуба, ДК перед началом тематического вечера, в помещении местной организации ВОС во время чаепития. Количество участников – 10-50 человек.

Пословицы и поговорки
1. Счастье перемещается кучами. (Беда не ходит одна)
2. Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта)
3. Лысина – мужское безобразие. (Коса – девичья краса)
4. Чужие ботинки дальше от ног. (Своя рубашка ближе в телу)
5. На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит)
6. Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь)
7. Скрыл, что водоросль – выходи из аквариума. (Назвался груздем – полезай в кузов)
8. Курица кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ)
9. Борщ соусом поправишь. (Кашу маслом не испортишь).

Строчки из стихотворений
1. Мне танец разрушать и умирать мешает. (Нам песня строить и жить помогает)
2. Девушек так мало замужем. (Парней так много холостых)
3. Во поле березку срубили. (В лесу родилась елочка)
4. Подумай о неделях снизу. (Не думай о секундах свысока)
5. Старикам нигде нет тупика. (Молодым везде у нас дорога).
6. Ты ушла от меня, не попрощавшись. (Я пришел к тебе с приветом)
7. Под молодой болотной кочкой скромно ползает червяк. (Над седой равниной моря гордо реет буревестник)
8. Ты забыла ужасную вечность. (Я помню чудное мгновенье)
9. Ваша Маша тихо смеется. (Наша Таня громко плачет)
10. Ты ненавидишь мою коровку. (Я люблю свою лошадку)

Названия кинофильмов
1. Твой ужасный оборванец. (Моя прекрасная леди)
2. Ревущие из дупла. (Поющие в терновнике)
3. Ангар. (Гараж)
4. Африканский портной. (Сибирский цирюльник)
5. Домашняя повесть. (Служебный роман)
6. Пока, умники! (Привет, дуралеи!)
7. Молодые жеребцы. (Старые клячи)
8. Грустные девчонки. (Веселые ребята)
9. Взбодренные дождем. (Утомленные солнцем)
10. Умрем после среды. (Доживем до понедельника)
11. Три часа осени. (Семнадцать мгновений весны)
12. Темнота маленькой деревни. (Огни большого города)
13. Сидят галки. (Летят журавли)
14. Ненавистный мужчина уборщицы Сидоровой. (Любимая женщина механика Гаврилова)
15. Ползок под берлогой медведя. (Полет над гнездом кукушки)
16. Твой враг Жан Макаронов. (Мой друг Иван Лапшин)
17. Мужчина, что танцует. (Женщина, которая поет)
18. Прибитые волной. (Унесенные ветром)
19. Ужасная шестерка. (Великолепная семерка)

Названия сказок и книг
1. Лиса или шестеро цыплят. (Волк и семеро козлят)
2. Король под фасолью. (Принцесса на горошине)
3. Собачья развалюха. (Кошкин дом)
4. Одетый слуга. (Голый король)
5. Падающий деревянный генерал. (Стойкий оловянный солдатик)
6. Бодрствующий урод. (Спящая красавица)
7. Бледненький кустик. (Аленький цветочек)
8. Великолепный индюк. (Гадкий утенок)
9. Семь худышек. (Три толстяка)
10. Пес без босоножек. (Кот в сапогах)
11. Железная отмычка. (Золотой ключик)
12. Беличья шерстка. (Ослиная шкура)
13. Алексей Борисович или две прокурорши. (Али-Баба и сорок разбойников)
14. Песчаная нищенка. (Снежная королева)
15. Индюшка-домоседка. (Лягушка-путешественница)
16. Ужасная экскурсия Нины без домашних тараканов. (Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями)
17. Без лягушачьей просьбы. (По щучьему велению)
18. Иван Безобразный. (Василиса Прекрасная)
19. Стихотворение про охотника или дичь. (Сказка о рыбаке и рыбке)
20. Деревенька из шкатулки. (Городок в табакерке)
21. Былина про чугунную курочку. (Сказка о золотом петушке)
22. Синяя бейсболка. (Красная Шапочка)
23. Континент мусора. (Остров сокровищ)
24. Счастье по глупости. (Горе от ума)
25. Закон или поощрение. (Преступление и наказание)

КАКОВ ВОПРОС – ТАКОВ ОТВЕТ
Участники делятся на 2 команды. Ведущий предлагает два набора карточек с веселыми вопросами и ответами. Карточки с вопросами помещают в один темный пакет, а карточки с ответами – в другой.  Игроки первой команды по очереди вытаскивают карточки с вопросами, а игроки второй – смешные ответы. Игроки, чьи вопросы и ответы совпадут, считаются победителями и поощряются. 
Карточки изготовляют из плотной бумаги, по возможности ярко раскрашивают. Текст вопросов и ответов пишется четким крупным шрифтом, чтобы его мог прочитать игрок со слабым зрением. Если среди участников игры найдутся незрячие, то карточки следует подписать рельефно-точечным шрифтом. Число карточек должно равняться числу участников игры.
Вопросы:
Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?
Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?
Страдаешь ли ты манией величия?
Ты можешь наловить рыбы в ванной?
Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?
Любишь ли ты прятаться в холодильник?
Когда зацветает сирень, хочется ли тебе поработать пчелой?
Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?
Ты прогуливаешь занятия в школе?
Ты часто носишь на голове ведро?
Часто ли случается потоп в доме по твоей вине?
Правда ли то, что ты по ночам грызешь батареи?
Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?
Ты часто сидишь на крыше?
Часто ли ты ездишь в транспорте зайцем?
В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?
Ты часто разговариваешь во сне?
Ответы:
Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.
Нет, я только люблю спать на подоконнике.
Откуда вы узнали? Я же никому об этом не рассказываю.
Нет! Чтобы такого не произошло, я питаюсь кактусами.
Это позволено только мне и Наполеону.
У меня просто нет на это времени – ведь я выращиваю крокодила в ванной.
Нет, но я иногда сплю в памперсах.
Конечно, да! И все это благодаря непрерывным тренировкам.
Нет, но иногда мне этого так сильно хочется, что впору стучать головой о стену.
Если мне этого не разрешают, то я лезу на дерево и сижу там всю ночь.
Разумеется! А кроме этого, я люблю ковырять отверткой в ухе.
Иногда я так сильно хочу этого, что уши мерзнут. 
Нет, боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.
А еще я крестиком вышивать умею.
Не променяю этого на 10 кило конфет.
Я не такой. Просто очень похож.
Неплохая идея, нужно попробовать.

ИГРЫ – СОРЕВНОВАНИЯ «Кто больше знает? Кто лучше помнит?»
Эти игры требуют от участников не только знаний, но и находчивости, смекалки. Они вызывают живой интерес у людей разного возраста.

Пять секунд на размышление
Девочкина дочка. (Кукла)
Не имеющая плохой погоды. (Природа)
Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска)
Прилеталки по-Саврасовски и улеталки по-Некрасовски. (Грачи)
Пиджак к подгузнику. (Распашонка)
Буквы, выставленные для переклички. (Алфавит)
Бабушкина аудиосистема. (Патефон)
Эпицентр бублика. (Дырка)
Фольклорный тест на сообразительность (Загадка)
Последний модный звук. (Писк)
Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука)
Охотница до чужих мехов. (Моль)
Новое сооружение для задумчивого барана. (Ворота)
Слово, на которое нет суда. (Нет)
Обратная сторона затылка. (Лицо)
Сосед рябчика во рту у буржуя. (Ананас)
Если непосильная, то безответная. (Задача)
Дубленка, которая у фигуристов бывает тройной. (Тулуп)
Домашний иллюминатор. (Окно)
Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)
Единица счета по осени. (Цыпленок)
Нота, которую грешно сыпать на рану. (Соль)
Украшение сбоку черт – те - чего. (Бантик)
Чертов рэкетир. (Балда)
Мудрое время суток. (Утро)
Фотосъемка, при которой на снимке только ребра торчат. (Флюорография)
Падшая вода. (Лужа)
Спальня для Курочки - Рябы. (Насест)

УГАДАЙ-КА (игра с подсказками)
Ведущий произносит вопрос – толкование слова, игрок называет это слово. За быстрый ответ он получает три очка, после первой подсказки – 2, после второй – одно очко.
1. – Бывает горная…
   (1 подсказка) Бывает золотая…
   (2 подсказка) Бывает якорная… (Цепь)
2. - Есть такой металл…
    - Мифический великан…
    - Бак для кипячения воды…  (Титан)
3. – В Дальневосточной бухте он золотой…
    - Раньше его использовали на большой охоте…
    - А вот бодливой корове Бог его не дает…  (Рог)
4. – Бывает сверху…
    - Бывает последний…
    - Бывает телефонный… (Звонок)
5. – Живет в море…
    - Бывает на эстраде…
    - Видна в ночном небе… (Звезда)
6. – Был такой композитор…
    - Бывает в линейку…
    - Растет на дереве… (Лист)
7. - Музыкальный термин…
    - Несколько зданий как единое целое…
    - Бывает песни и пляски… (Ансамбль)
8. – Ее можно брать…
    - У всех она своя…
    - Самая большая у Эвереста… (Высота)
9. – Бывает Ближний…
    - Дело тонкое…
    - Сторона горизонта… (Восток)
10. – Сельскохозяйственный инструмент…
     - Узкая песчаная отмель…
      - Девичья краса… (Коса)
11. - Бывает высокий и низкий…
     - Женщины без него не обходятся…
     - Мужчины стараются под него не попадать… (Каблук)

СКАЖИ ПО-РУССКИ
Игроки по очереди вытаскивают из темного пакета карточки (не забудьте продублировать текст в карточках рельефно-точечным шрифтом). За отведенное время  (1 – 2 минуты) участникам следует восстановить русские пословицы и поговорки. Кто восстановит наибольшее количество пословиц и поговорок – победитель. 
1. Леди из фаэтона – лошади побежали быстрее. (Баба с воза – кобыле легче)
2. Детская философия. (Устами младенца глаголет истина).
3. Без старания нет награды. (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда).
4. Чувства неподвластны разуму. (Любовь зла – полюбишь и козла).
5. Непрерывное воспроизведение себе подобных. (Яблочко от яблони недалеко падает).
6. Безделье от страха. (Волков бояться – в лес не ходить)
7. Кого Бог спонсирует. (Кто рано встает – тому Бог подает).
8. Первый из них всегда обречен. (Первый блин комом).
9. Материя первична, сознание вторично. (Встречают по одежке, провожают по уму)
10. Конфликт поколений в курятнике. (Яйца курицу не учат).
11. Так сидят только обладатели пятачков и американцы. (Посади свинью за стол – она и ноги на стол).
12. Если он протрезвеет, водоем станет глубже. (Пьяному море по колено).
13. Гусино-свиная иерархия. (Гусь свинье не товарищ). 
14. Русская национальная кухня. (Щи да каша – пища наша).
15. Следи за базаром! (Слово не воробей, вылетит – не поймаешь).
16. Кредиторы ждать не любят. (Долг платежом красен).
17. Все пошли, и ты догоняй! (Семеро одного не ждут)

БЛИЦОПРОС «Пословица недаром молвится»
Знатокам пословиц и поговорок предлагает ответить на вопросы блицтурнира. Время блица для каждого игрока – 1 минута. В случае затруднения можно сэкономить время, переходя к следующему вопросу сигналом «Дальше!» Количество итоговых баллов равно количеству вопросов, на которые участники успели правильно ответить.
Он красен платежом. (Долг)
Разлетаются при заготовке дров в лесу. (Щепки)
Праздник, не являющийся круглогодичным для кота. (Масленица)
Специалистка по поиску грязи. (Свинья)
Приходит во время еды. (Аппетит)
Дорога к обеду. (Ложка)
По нему провожают. (Ум)
Тихое место обитания нечистой силы. (Омут)
Не присмотренное у семи нянек. (Дитя)
Город – долгострой. (Москва)
Если своя – то не тянет. (Ноша)
Они считаются классической парой. (Сапоги)
Всему голова. (Хлеб)
Порядковый номер неудавшегося блина. (Первый)
Он спит, а служба идет. (Солдат)
Путеводитель до Киева. (Язык)
Им нельзя испортить кашу. (Масло)
Знающий свой шесток. (Сверчок)
Друг человека. (Собака)
Любитель кататься в масле. (Сыр)
То, что хвалит каждый кулик. (Болото)
После ее окончания бесполезно махать руками. (Драка)
Время года для приготовления саней. (Лето)
Бегущий на ловца. (Зверь)

БЛИЦКОНКУРС «Вопросы с подвохом»
Главное в конкурсе – отвечать на вопросы как можно быстрее. Большее количество ответов за минуту гарантирует большее количество баллов.
1. Золушкин башмачок простой или золотой? (Хрустальный)
2. Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные – животные)
3. У колобка на шее был бантик или галстук? (У него нет шеи)
4. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят?» (Шесть, а седьмой спрятался и все рассказал маме)
5. По какому поводу муха собрала гостей: именины или свадьба? (Именины. Свадьба была позже)
6. Во что превратилась Золушкина карета, в  репку или брюкву? (В тыкву)
7. Мальвина брюнетка или блондинка? (Мальвина – девочка с голубыми волосами)
8. Что просил старик у золотой рыбки, когда выловил ее в первый раз? (Ничего)
9. Красная шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков? (Она носила только красную шапочку)
10. Воздушный шарик, который подарил ослику Винни Пух, был похож на мячик или на солнышко? (На зеленую тряпочку)
11. Что показывают часы, когда бьют тринадцать раз? (Что им пора в ремонт)
12. Что Муха Цокотуха нашла, когда по полю пошла: самовар или чайник? (Нашла денежку, а самовар потом на базаре купила)
13. Сколько зернышек ела Дюймовочка, когда жила у крота? (Нисколько. Она не жила у крота)
14. Котенок Гав рычит или тявкает? (Мяукает)
15. Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать? (Нет, Бармалей из другой сказки)
16. Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или поленницей? (Дрова он вез на санях)
17. Кого водила на веревочке старуха Шапокляк: кошку или собачку? (Крыску Лариску)

ПЕРЕВЕРТЫШИ
Текст карточек – перевертышей напишите плоским и рельефно-точечным шрифтом, пронумеровать их. Разложите «перевертыши» вниз текстом так, чтобы номера была хорошо видны. Предложите игрокам взять карточку под любым номером, прочитать текст и расшифровать «перевертыш», то есть назвать строчку из песни. Время на обдумывание – 1 минута. Побеждает тот, кто правильно расшифрует наибольшее количество перевертышей.
Перевертыши    Ответы
Увядали дыни и арбузы,
Утонули дожди под землей    Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой
Ночь поражения, так она была к вам близка!    День Победы, так он был от нас далек!
Друзья восстановили чужой шалаш и излечили половину ее близких    Враги сожгли родную хату,
Сгубили всю его семью
Свиньи, свиньи, разбудите генералов    Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат!
Во поле березу срубили    В лесу родилась елочка
Ползите, вороны, ползите!    Летите, голуби, летите!
Я предлагал себя стократно    Ты отказала мне два раза…
«Не хочу!» - сказала ты.
Девушек так мало незамужних    Парней так много холостых
От гримасы светлая ночь темней    От улыбки хмурый день светлей
Он не был никогда хорошим предметом без названия    Я был когда-то странной игрушкой безымянной
Там некто в овраге поднялся    Вот кто-то с горочки спустился
По-над озером от мелей
От теснин болотных вод…    Из-за острова на стрежень,
На простор речной волны
Мужское горе не радо противной вдалеке    Женское счастье: был бы милый рядом
Не надо ползать красиво водителям по снегу    Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам.
Мне танец разрушать и умирать мешает    Нам песня строить и жить помогает
Подумай о неделях снизу    Не думай о секундах свысока
Мальчик смеется – кубик приполз    Девочка плачет – шарик улетел.
У деда скончалась одна грустная курица    Жили у бабуси
Два веселых гуся.


ИГРА «В ОЧКО»
Ответом на каждый из 21 вопроса является фамилия. Проверьте себя!
Картина «Боярыня…» (Морозова)
Пьеса «Дни…» (Турбиных)
Фильм «Семь невест ефрейтора …» (Збруева)
Фильм «Любимая женщина механика …» (Гаврилова)
Опера «Борис …» (Годунов)
Роман « Емельян …» (Пугачев)
Пьеса «Женитьба …» (Бальзаминова, Фигаро или Белугина)
Песня «Песня о Леньке …» (Королеве)
Мультфильм «Приключения капитана …» (Врунгеля)
Фильм « … и Фантомас» (Анискин)
Повесть «Приключения Тома …» (Сойера)
Повесть «Оливер …» (Твист)
Песня «Марш …» (Буденного)
Повесть «Тарас …» (Бульба)
Балет «Дон …» (Кихот)
Фильм «Собака …» (Баскервилей)
Роман «Евгений…» (Онегин)
Песня «Утес Степана …» (Разина)
Роман «История Тома …, найденыша» (Джонса)
Фильм «Бегство мистера …» (Мак-Кинли)
Пьеса «Кто боится Виржинии …?» (Вульф)

КОНКУРС СЕРДИТЫХ ПОПУГАЕВ
Количество игроков – 2 или более.
Участники конкурса – это «сердитые попугаи», которым не разрешают улыбаться. Все остальные участники вечера могут делать все, что только захотят, чтобы рассмешить их. 
«Попугаям» разрешается отвечать только так, как это делают попугаи, если, конечно, они уверены, что смогут проделать это, не потерпев фиаско!  (Мы еше не видели ни одного игрока, который бы удержался от смеха, пытаясь разговаривать «по-попугайски»). При желании можно добавить еще одно правило: «попугаи» должны отвечать на любые, заданные им, вопросы голосами попугаев. «Последний попугай», которому удастся сохранить невозмутимое лицо, выходит победителем. Невообразимое веселье!

ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН
Количество игроков – от 8 до 30.
Что нужно для игры: несколько листов бумаги и карандаши. 
Это  классическая игра на все времена. Разделите группу на две равные команды или постройте их в две линии с равным количеством игроков в каждой. Первые игроки в каждой команде становятся капитанами. Они отходят вместе в сторону и придумывают фразу для обеих команд. Это может быть пословица, строка из песни или придуманное ими самими предложение. Лучше всего игра проходит как раз с таким предложением.
Они записывают две копии фразы, заворачивают бумажки и дают по одной последним игрокам в каждой команде с условием, что те не могут видеть написанное на бумажке.  После этого капитаны возвращаются к первым игрокам своих команд. По сигналу каждый капитан шепчет фразу первому игроку в линии, который повторяет ее шепотом следующему. Фраза передается от игрока к игроку, пока не дойдет до последнего в линии.
Когда обе  команды закончили, последний игрок каждой команды произносит фразу, которую услышал. После этого он разворачивает листок бумаги и зачитывает оригинальную фразу. Обычно оба варианта сильно отличаются друг от друга. Побеждает команда, передавшая фразу с наименьшими искажениями.
Теперь последние игроки становятся капитанами. Игра повторяется снова и снова, пока все не попробуют силы в составлении фразы и не удостоверятся в том, что верить слухам небезопасно, если только ты не найдешь их первоисточник!

БУРИМЕ
Что нужно для игры: карандаши, бумага, приборы для письма по Брайлю и грифели. Количество игроков – 2 или более.
Эта игра была изобретена парижским поэтом Дуло в 1648 году. Она стала игрой, в которую играли при французском дворе.
Каждый игрок пишет на листе две пары рифмующихся слов. Например:
луна, крокодил, окна, сводил. Затем игрок, передает лист соседу справа, тот, в свою очередь, должен придумать четверостишие, каждая строка которого кончалась бы одним из заданных слов. Например:
По небу плавала луна,
А элегантный крокодил
Мне рожи строил из окна
И тем с ума меня сводил.
Решите заранее, сколько времени должен длиться каждый «раунд». Вы можете сделать игру быстрой, давая всего пару минут, или отвести больше времени. Чем быстрее, тем веселее.
За каждое полное четверостишие поэту даются очки из расчета 5 очков за каждую строку. Если вы захотите, то можно давать очки и за двустишия, например:
Увидев, что взошла луна,
Я свесил ноги из окна.
Игрок, набравший максимальное количество очков за определенное количество раундов, побеждает.

ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ
Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету – как можно быстрее надуть воздушный шар. А затем «заселить» эту планету жителями – за определенный промежуток времени фломастерами нарисовать на шаре фигурки человечков. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель!

БОМ!
В этой игре участники ничего не делают, только считают, начиная с единицы. Но, вместо того, чтобы назвать любое число, содержащее в записи цифру «7», то есть, 7, 17, 27, или кратное семи (14, 21, 28, 35, 42, …), они должны сказать «бом!»
Игра проходит следующим образом: первый говорит: «один», второй – «два», следующий – «три», и так далее, пока кто-то не ошибется и не скажет «семь». Вместо этого игрок должен сказать: «бом!» Игра должна идти в хорошем темпе, и любой, кто не скажет «бом» в нужный момент, или скажет «бом», когда не надо, выбывает из игры и отдает фант.

ФАНТЫ
Оптимальное количество игроков – от 5 до 25.
Фанты – это старая-старая игра. Она была популярна на протяжении не одного века, потому что в ней много забавного. 
Каждый игрок кладет в общую кучу какой-нибудь предмет одежды, украшение или что-то из личных вещей. Это фанты. Кто-то один выбирается судьей, и еще один игрок будет поднимать фанты у судьи над головой. 
Судья садится впереди кучи фантов и не может видеть, что держат у него над головой. Когда над головой судьи держат носок, ожерелье или пояс, остальные игроки говорят:
Тяжелый-тяжелый, висит еле-еле
Над головой, как гигант,
Что должен сделать его владелец,
Чтоб получить свой фант!
После этого судья, не глядя вверх, приказывает владельцу фанта совершить какое-либо действие или трюк, чтобы получить назад свою собственность.
Вот некоторые идеи по поводу этих действий.
    Попытаться стоять на своей голове.
    Отвечать «да» на любой вопрос, заданный каждым из игроков в группе.
    Спеть песню.
    Рассказать историю о привидении.
    Заставить смеяться по меньшей мере трех человек.
    Сплясать.
    Пройтись через всю комнату на коленях.
    Рассказать шутку, которую не слышал никто из находящихся в комнате.
    Рассказывать о слонах в течение одной минуты.
    Быстро повторить пять раз «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».
    Зевать до тех пор, пока не заставите зевать еще кого-то.
    Объяснить, как сделать пирог, не говоря ни слова.
    Поцеловать стену у себя за спиной, стоя примерно в 50 сантиметрах от 
нее и наклоняясь назад. После этого выпрямиться, не теряя равновесия. (Предварительно сотрите с губ помаду)
    Проскакать вокруг комнаты , взявшись одной рукой за ступню.
Конечно, и судья, и тот, кто держит над ним предметы, тоже имеют свои фанты в куче и должны так же, как и другие, выполнить приказание, чтобы получить назад свои вещи. 

«СДЕЛАЙ ИЛИ ОТДАЙ ФАНТ»
Количество участников от 8 до 30. Назначение – для застолья, комнаты, зала, улицы. 
Игроки садятся в круг. Каждый участник, в свою очередь, предлагает задание соседу слева. Задание должно быть выполнимым, но достаточно сложным или неприятным. Тот, кому предложили задание, должен или выполнить его, или отдать фант. После двух-трех кругов придумывания заданий происходит розыгрыш фантов. Для этого выбирается два игрока. Один в произвольном порядке показывает фанты, а другой становится к нему спиной и говорит, что сделать каждому фанту. 
Примеры заданий в кругу..
Познакомиться с соседями и что-нибудь у них попросить.
Съесть цветок.
Рассказать о каком-нибудь определенном событии личной жизни.
Выпить литр воды, и т.д.
Задания для фантов должны быть намного проще и приятнее игровых заданий (например, рассказать стихотворение или анекдот, спеть песню, сделать несколько комплиментов другому участнику, станцевать, выполнить физическое упражнение).

ПЕТЯ, ЛЮБЛЮ ЯБЛОКИ
Количество участников: 6-30.
Назначение: Для застолья, комнаты, зала, улицы.
Все игроки становятся (или садятся) в круг. Участник, начинающий игру, говорит: «Я … (называет свое имя), я люблю … (называет что-нибудь или кого-нибудь, что он любит)».
Следующий игрок повторяет то, что сказал первый игрок, и добавляет свое имя и любимый предмет. Каждый следующий игрок повторяет все, что сказали предыдущие игроки, и сообщает информацию о себе. Кто ошибется – дает фант. Игра продолжает, пока право хода не вернется к первому игроку, который проговаривает всю цепочку.
В качестве пояснения можно привести следующий пример: 
Первый игрок:
- Я Петя, люблю яблоки.
Второй игрок:
- Это Петя, он любит яблоки, а я Маша, я люблю отдыхать на юге.
Третий игрок:
- Это Петя, он любит яблоки, это Маша, она любит отдыхать на юге, а я Вова, я люблю Машу.
Четвертый игрок:
- Это Петя, он любит яблоки, это Маша, она любит отдыхать на юге, это Вова, он любит Машу, а я Ира, люблю танцевать…, и т.д.
Эту игру хорошо использовать при знакомстве, поскольку она позволяет легко запомнить имена всех участников.

УЗНАЙ ЖИВОТНОЕ
Ведущий зачитывает описание животного. Задача: определить, кто это, без подсказки или с подсказкой (от 4 до 2 баллов).
1. Гнездо, которое строит этот зверек, называется «гайно». Сначала он сплетает из толстых веток и прутьев основание, затем делает стены, а сверху крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри свое жилище хозяйка выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает сухим лишайником. 
Подсказка. Зимой этот зверек серый, летом – рыжий. На кончиках ушей – длинные кисточки. Пушистый хвост красиво выгнут за спиной. (Белка).
2. Французский натуралист Жорж Луи Бюффон так охарактеризовал это животное: «Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав». 
Подсказка. Этого зверя называют санитаром леса. (Волк).
3. Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. 
Подсказка. Он, хоть и маленький, но не боится хищников: у него есть защита от них. (Ёж).
4. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. А когда не помогает ни хитрость, ни быстрота, он падает на спину и обороняется сильными задними ногами. 
Подсказка. Его считают большим трусишкой. (Заяц).
5. Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, имеет острые слух, зрение, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. Этот танец получил название «фокстрот». Питается насекомыми, птицами, мелкими грызунами и более крупными животными: ежами, зайцами. 
Подсказка. Убегать от преследования помогает рыжий пушистый хвост, которым он заметает следы. (Лиса).
6. Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь. 
Подсказка. Его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь).
7. Этот зверь – самый крупный представитель европейской фауны. Длина его тела доходит до трех с половиной метров. Весит он до 900 килограммов, а отдельные экземпляры достигают 1,2 тонны. Обитал в лесах Европы, но в первой четверти 20-го века его полностью истребили. 
Подсказка. Зверь этот сохранился в зоопарках. В 25 странах для него созданы питомники. Стада этих диких животных имеются в Приокско-Террасном заповеднике, недалеко от Серпухова. (Зубр).
8. В древней Руси этого зверька называли «векша». Длина его тела 28 см., хвост длинный. Он грациозен и красив. Его детишки рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. 
Подсказка. Зверек очень доверчив. Из-за шелковистой пушистой шкурки является объектом промысла. (Белка).

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
Подготовьте карточки, написав текст плоским и рельефно-точечным шрифтом. Договоритесь заранее, сколько карточек должен взять каждый участник игры. Все карточки сложите в конверт. Затем участники берут из конверта карточку-вопрос и отвечают.
Порядок игры: первый тур – все берут по одной карточке; второй тур – играют победители первого тура; третий тур – играют победители второго тура; четвертый тур – суперигра для победителей третьего тура.
Карточки можно дополнять.
1. Зачем кузнечику сабля? 
- Для сражения. 
- Для откладки яиц. 
- Для красоты. 
(Саблю имеет только самка. Она втыкает ее в песок или в землю и по ней откладывает яйца).
2. Для чего дятел по дереву барабанит? 
– Чистит клюв. 
- Кому-то что-то сообщает. 
- Музыкой увлекается. 
(Не долбит, а именно барабанит. Так он призывает самок).
3. У кого коготки самые сильные? 
– У медведя. 
- У броненосца. 
- У льва. 
(Ни у кого нет таких когтей, как у гигантского броненосца, что живет в Южной Америке. Они длиной и шириной с ладонь).
4. Почему тюлененок растет, «как на дрожжах»? 
– Много спит. 
- Много ест. 
- Мало двигается. 
(Много ест).
5. Зачем зайцу большие уши? 
– Чтобы лучше слышать. 
- Чтобы не перегреваться. 
- Для торможения на поворотах. 
(Заяц ими потеет).
6. Зачем страус голову в песок прячет? 
– От страха. 
- Освобождается от паразитов. 
- Ищет пищу.
(Освобождается от паразитов).
7. Зачем звери зализывают раны? 
– Чтобы быстрее заживали. 
- Просто от боли.
- С гигиенической целью. 
(Чтобы быстрее заживали).
8. Кто прыгает выше всех и дальше всех? 
– Копытные. 
- Кошачьи.
- Собачьи. 
(Всех «перепрыгала» обыкновенная лошадь. Ее рекорд: 2 м. 47 см. в высоту и 22 м. 16 см. в длину).
9. Какая змея самая ядовитая? 
– Гадюка. 
- Кобра.
- Гремучая змея. 
(Кобра).
10. Как ходит сороконожка? 
– На полусогнутых. 
- След в след.
- Не касаясь земли ногами. 
(Сороконожка переставляет ноги след в след).
11. От чего дрожит мышка? 
– Потому, что боится кошку. 
- Чтобы согреться. 
- Чтобы проветрить шкурку. 
(Мышки дрожат, чтобы согреться).
12. Почему у журавля один птенец? 
– Откладывается только 1 яйцо? 
– Сильный убивает слабого. 
– Вылупившийся птенец выбрасывает другие яйца. 
(Журавли откладывают по 2 яйца, но птенец остается один. Вылупившиеся птенцы начинают жестокую драку, пока один не убьет другого.)
13. Когда спят кенгуру? 
– Днем. 
– Ночью. 
– Когда придется. 
(Днем)
14. Кто чаще всех обедает? 
– Птенцы ласточки. 
– Птенцы пеструшки. 
– Птенцы горихвостки. 
(Птенцы пеструшки. Более 500 раз в сутки)
15. Самая большая птица на Земле? 
– Орел. 
– Страус. 
– Журавль. 
(Страус)
16. Самый крупный из всех медведей. 
– Белый. 
– Гималайский. 
– Бурый. 
(Белый)
17. Самый сильный хищный зверь? 
– Тигр. 
– Белый медведь. 
– Лев. 
(Белый медведь)

ШОКОЛАДНЫЙ ДОЖДЬ
И взрослые, и дети любят шоколад. Устройте себе и своим друзьям, детям, коллегам, подшефным вечер отдыха и сладостей.
Я СРАЗУ ЕЕ УЗНАЮ НА ВКУС
Организатор вечеринки раздает по очереди участникам застолья дольки шоколада. Задача дегустаторов определить по вкусу, какую шоколадку они продегустировали, и с какой она начинкой.

ЭРУДИТ – ЛЮБИТЕЛЬ ШОКОЛАДА
1. Официальным спонсором какого мероприятия являлся изготовитель шоколада «Сникерс»? (Чемпионат мира по футболу 1994 года).
2. Назовите обязательные компоненты любой шоколадки? (Какао и сахар).
3. Какой шоколад, по мнению российских экспертов, является самым качественным? («Детский»).
4. Какой шоколад, по мнению обывателей, является настоящим? (Горький).
5. Какой шоколад, по мнению европейцев, считается настоящим русским? (Горький).
6. Назовите вечнозеленое дерево рода теоброма, которое в диком виде растет в тропических лесах Америки. Культивируется в тропиках обоих полушарий. Из семян, содержащих до 50% жиров, получают масло, которое применяют в кондитерской промышленности, а также для приготовления лечебных мазей, губной помады. При переработке семян получают порошок, из которого можно приготовить вкусный напиток. (Какао, шоколадное дерево).

РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК
Соревнуются команды. Задание для команд: за определенное время придумать рекламный ролик про шоколадку, например, «Дорожный» или «Цирк». Этот конкурс можно использовать как домашнее задание. Пример рекламы про шоколад вы можете подглядеть на телевидении.

ШОКОЛАДНЫЕ ШАШКИ
Правила: игроки соревнуются по правилам игры в «быстрые» шашки, однако вместо шашек на доску ставятся маленькие шоколадные медальки (белые шашки) и конфеты типа «Трюфель», «Вечерний звон», «Солнышко» (черные шашки). Взятая шашка-медалька или шашка-конфета соперника, естественно, съедается или кладется в карман, как приз за выигрыш.

КОНКУРС С ДЕТСКОЙ БУТЫЛОЧКОЙ
Количество игроков - 2 или более. Что нужно для игры: детские бутылочки с новыми сосками, проткнутыми иголкой.
Приготовление: заполнив бутылочки горячим какао до одинаковой отметки, проверьте их, чтобы убедиться, что какао вытекает из каждой с одинаковой скоростью. 
По сигналу каждый «младенец» пытается опустошить свою бутылочку. Побеждает тот, кто выпьет свою бутылочку первым. Возможно, это самый популярный из всех конкурсов. Он веселый, быстрый, и всем очень хочется снова почувствовать себя грудным ребенком.

ИГРА С ПОДВОХОМ «ДЛЯ ГУРМАНОВ»
Участники этой игры (четверо мужчин) садятся за отдельный стол. Пе¬ред каждым из них ставится тарелка с любимым салатом (по выбору каж¬дого участника).
Ведущий объясняет правила игры: любители покушать должны будут съесть весь салат с завязанными глазами.
Суть в том, что, когда игрокам завязывают глаза и вручают по вилке, та¬релки с салатом убираются, а вместо них ничего не подозревающим гурма¬нам-неудачникам подсовывают тарелки с бульоном или даже простой под¬соленной водой.
После всех этих тайных приготовлений дается команда к началу состяза¬ния. Только представьте, как будут «обрадованы» участники, обнаружив, что они не в состоянии подцепить вилкой хотя бы немного своего любимо¬го блюда? В то же время солоноватый вкус с вилки будет указывать на то, что, так или иначе, а в тарелку они попадают.

С ПЕСНЕЙ ЖИТЬ ИНТЕРЕСНЕЙ
Шуточная игра-экспромт «Поставь диагноз».
Ведущий читает строчки из песен, а игроки по характерным признакам должны «поставить диагноз».
1. Почему так путаются мысли,
    Почему так часто меркнет свет? (Обморок).
2. Я бросаюсь в ночь, чтобы тебя догнать,
    Но понимаю, что стою и не могу бежать. (Паралич).
3. К несчастью, но я к счастью не один,
    Попал в твою зависимость коварную. (Наркомания).
4. Мы гуляли с тобой. Я ревела, ах, ревела. (Истерия).
5. Ах, и сам я нынче что-то стал нестойкий,
    Не дойду до дома с дружеской попойки. (Алкогольное опьянение).
6. Я не ангел, я не бес, я усталый странник.
    Я вернулся, я воскрес и в дом твой постучал. (Клиническая смерть).
7. Никогда не говорила, но терпенья больше нет. (Немота).
8. Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу. (Слепоглухонемота).
9. Ночь! Ожиданья холод.
    Боль, словно я расколот.
    Я ничего не вижу.
    Сам себя я ненавижу. (Куриная слепота).
10. И мое сердце остановилось,
     Мое сердце замерло. (Острая сердечная недостаточность).
11. Если ты меня не услышишь,
     Значит, наступила зима. (Отит).
12. А я милого узнаю по походке. (Плоскостопие).
13. Нету логики в мыслях твоих.
     Как мне истину в них отыскать? (Шизофрения).
14. Что ж ты, милая, смотришь искоса,
     Низко голову наклоня? (Шейный остеохондроз).

ПЕСНЯ ХОРОМ
Количество участников: от 5 до 50. 
Назначение: для застолья, комнаты.
Участники выбирают хорошо знакомую всем песню и начинают петь ее хором. По команде ведущего: «тихо!» игроки замолкают и продолжают петь песню про себя. Через некоторое время ведущий дает команду «громко!», и игроки продолжают песню вслух. В большинстве случаев во время пения про себя игроки меняют темп, и после команды «громко!» все поют вразнобой. Игра заканчивается смехом. 
Игра – хороший помощник руководителю хорового коллектива. Когда участники хора устали от однообразного повторения партий, можно предложить сыграть в эту музыкальную игру, и настроение заметно улучшится.

ПРОДОЛЖИ ПЕСНЮ
Ведущий приглашает 2 игроков и баяниста. Вместе с баянистом он пропевает две начальные строки песни. Поочередно один из игроков подхватывает песню и поет две следующие строки. Сидящие в зале гости, после того, как участник игры пропел две свои строки, продолжают песню и заканчивают ее. После этого ведущий просит игрока назвать песню и ее авторов.
За исполнение песни, за знание имен композиторов и поэтов, заглавий песен присуждается от 1 до 4 баллов. Победителем считается тот, кто набрал наибольшее количество баллов после исполнения нескольких песен.
Если ведущий по каким-либо причинам не может петь, то начинать песни можно поручить участнику художественной самодеятельности или любителю застольного пения, хорошо знающему песенное творчество русских и советских композиторов. После окончания игры подводятся итоги, вручаются призы. 
Примеры:
Ведущий:  Я люблю тебя, жизнь,
                Что само по себе и не ново.
Игрок:      Я люблю тебя, жизнь,
      Я люблю тебя снова и снова.
    («Я люблю тебя, жизнь», муз. Эдуарда Колмановского, слова Константина Ваншенкина)
    
    Ведущий:  Не слышны в саду даже шорохи,
       Все здесь замерло до утра.
Игрок:      Если б знали вы, как мне дороги
               Подмосковные вечера!
(«Подмосковные вечера», муз. Василия Соловьева-Седого, слова Михаила Матусовского).

Ведущий:  Вот опять небес темнеет высь,
                          Вот и окна в сумраке зажглись.
Игрок:      Здесь живут мои друзья,
                И, дыханье затая,
                В ночные окна вглядываюсь я.
(«Московские окна», муз. Тихона Хренникова, слова Михаила Матусовского)

Ведущий:  В тумане скрылась милая Одесса, 
                Золотые огоньки.
Игрок:      Не горюйте, ненаглядные невесты,
                         В сине море вышли моряки.
(«Золотые огоньки», муз. Василия Соловьева-Седого, слова Александра Фатьянова)

Ведущий:  Замела метель дорожки, запорошила,
                         Кружева развесила вокруг.
Игрок:      Я хожу одна. Ну, что же тут хорошего,
                Если нет тебя со мной, мой друг?
(«Ожидание», музыка и слова Михаила Фрадкина)

Ведущий:  Хороши весной в саду цветочки,
                Еще лучше девушки весной.
Игрок:      Встретишь вечерочком
                Милую в садочке –
                Сразу жизнь становится иной.
(«Хороши весной в саду цветочки», муз. Бориса Мокроусова, слова Сергея Алымова)
Ведущий:  Вечер тихой песнею над рекой плывет.
                         Дальними зарницами светится завод.
Игрок:      Где-то поезд катится точками огня,
                Где-то под рябинушкой парни ждут меня.
(«Уральская рябинушка», муз. Евгения Родыгина, слова Михаила Пилипенко)

Ведущий:  Что так сердце, что так сердце растревожено,
                          Словно ветром тронуло струну?
Игрок:       О любви немало песен сложено,
                 Я спою тебе, спою еще одну.
(«Что так сердце растревожено», муз. Тихона Хренникова, слова Михаила Матусовского)

Ведущий:  Каким ты был – таким остался,
                          Орел степной, казак лихой.
Игрок:       Зачем, зачем ты снова повстречался,
                Зачем нарушил мой покой?
(«Каким ты был», муз. Исаака Дунаевского, слова Михаила Исаковского)

Ведущий:  Месяц свои блестки 
                         По лугам рассыпал.
Игрок:      Стройные березки, стройные березки 
                Что-то шепчут липам.
(«Травы, травы», муз. Владимира Шаинского, слова Ивана Юшина)

Ведущий:  Малиновки заслыша голосок,
                          Припомню я забытые свиданья.
Игрок:       В три жердочки березовый мосток
                          Над тихою речушкой без названья.
(«Малиновка», муз. Эдуарда Ханка, слова Анатолия Поперечного)

РАЗРАСТАЮЩИЙСЯ ТАНЕЦ
Количество игроков: 8 и более.
Включите любую танцевальную музыку и выберите двоих играющих, которые начнут танцевать друг с другом. Затем остановите музыку. Танцоры разделяются, и каждый из них выбирает другого партнера или партнершу. Теперь уже две пары танцуют, пока не остановится музыка. Затем каждый выбирает себе по новому партнеру, и танцуют уже восемь человек. Так продолжается до тех пор, пока не будут танцевать все.
Для данной игры – «ледокола» вам понадобится четное количество играющих. Если появляется один лишний игрок, то он может включать и останавливать музыку.


Автор подборки:
Методист-инструктор ОМО КСРК
Л.М. Анфилофьев


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1)    Барри, Ш.Э. Лучшие игры для вечеринки. – М.: Рольф, 2001. – 192 с.  
2)    Коган, М.С. Игровая кладовая. – Новосибирск, 2004. – 173 с.
3)    Песенник. - М.: Воениздат, 1985. – 256 с.
4)    Рудко, А.М., Гисматулин, Т.М. Игры, конкурсы, развлечения. – СПб.: Союз, 1998. – 48 с.
5)    Соловьева, С.И. Ваша свадьба. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – 192 с.