Текст сценария
ВСЕРОССИЙСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ
КУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
МЕСТО ВСТРЕЧИ
ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ
Сценарий юбилейного вечера
самодеятельного коллектива
МОСКВА
2008
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
Уважаемые коллеги!
Предлагаем вам сценарий юбилейного вечера самодеятельного коллектива. В сценарии предусмотрен сквозной ход, представление участников коллектива-юбиляра и небольшие «характеристики» на них, приветствия гостей и выступления коллектива-юбиляра и других приглашенных самодеятельных коллективов.
К сожалению, в таком сценарии нельзя расписать подробно все, с чем сталкивается руководитель коллектива и организаторы мероприятия. Можно лишь предполагать, что далеко не все предложенное подойдет вашему коллективу. В этом случае тому, кто решит взять данный сценарий за основу своего вечера, просто придется подстроить его под свои обстоятельства, внести свои коррективы.
Конкретные варианты изменений предлагаются только для сцены №8, так как в ней получают развитие события, связанные с наличием ростовой куклы, которая упоминается в «детективной» завязке. Делаем мы это потому, что коллективы самодеятельности ВОС куклы используют крайне редко.
Остается лишь добавить, что сценарий был апробирован на сцене КСРК ВОС с коллективом «Шоу-группа премьер».
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Глеб Жеглов
Владимир Шарапов
Участники коллектива:
№1 – костюмированный персонаж (в данном случае - кот),
№2 – группа в национальных костюмах (в данном сценарии - в испанских),
№3,
№4 – «(Имя участницы) - Вариация» (по аналогии с «Манькой Облигацией» в первоисточнике),
№5 – напарник Вариации по номеру,
№6 – участники номера «на ура»,
№7,
№8,
№9 – участник в роли Диктора, зачитывающий творческие характеристики участников коллектива и представляющий выходящих на сцену.
Художественный руководитель или другой представитель администрации учреждения,
Руководитель коллектива-юбиляра.
СЦЕНА 1.
Фонограмма - фрагмент композиция Любэ "Атас". Концертный занавес открывается. Самодеятельные артисты танцуют вальс. Среди танцующих находится Жеглов. Танец заканчивается. На сцену выходит Шарапов. Жеглов присоединяется к нему.
ЖЕГЛОВ: Ну, все, Шарапов, кончай в весеннюю меланхолию впадать. У меня тут заявление. Пишет сотрудник (называет учреждение, на базе которого работает коллектив-юбиляр), из новых. Утверждает он, будто действует на их территории банда.
ШАРАПОВ: А на чем его подозрения основаны?
ЖЕГЛОВ: В позднее время там собираются всякие странные типы - раз, укрывают подозрительное лицо, не имеющее прописки, - два, незаконное хранение оружия - три, и, наконец, сотрудники неоднократно слышали выстрелы - четыре.
ШАРАПОВ: Стало быть, надо ехать в (называет учреждение)?
ЖЕГЛОВ: Ехать рано. Вспугнем. Вот и возьми их потом за рупь за двадцать. Лучше пригласить к нам двух-трех человек да потолковать. Может, кто что видел, слышал и так далее... Может быть, есть человек, к которому нужно повнимательнее присмотреться.
ШАРАПОВ: Ну, что там? Сотрудники, зрители да самодеятельность. С кого начнем?
ЖЕГЛОВ: Пожалуй, с самодеятельности. Они не сотрудники - бояться им нечего, и не зрители, стало быть - вникают. Может, они нам какую-нибудь неординарную компанию укажут. А тебе вот список сотрудников. Посмотри, нет ли чего интересного.
Диктор объявляет номер самодеятельности. Это может быть как выступление коллектива-юбиляра, так и поздравление от любого самодеятельного коллектива.
СЦЕНА 2.
ШАРАПОВ: Глеб, в списке сотрудников есть, на мой взгляд, весьма примечательная личность. Вот. (Называет имя и фамилию участника №1). И сотрудник, и участник самодеятельности. Стало быть, всех знает.
ЖЕГЛОВ: Верно мыслишь, Шарапов. Давай ее (его) сюда.
Участник №1 выходит на сцену. Диктор зачитывает краткую характеристику участника №1, уделяя внимание не только фактам биографии, но и любимым ролям и увлечениям. В дальнейшем все характеристики строятся по одному принципу.
Участник №1 появляется в одном из своих сценических или театральных костюмов и обыгрывает его. В данном случае, написан пример появления в костюме черного кота из повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу».
ШАРАПОВ: Смотри, Глеб! Неужели опять черная кошка объявилась?
УЧАСТНИК №1: Что вы на меня-у так смотрите?
ЖЕГЛОВ: Не обращайте внимания, присаживайтесь. Вы в (называет учреждение) работаете?
УЧАСТНИК №1: Да, мяутодистом.
ШАРАПОВ: А не заметили ли вы в вашем учреждении чего-нибудь подозрительного?
УЧАСТНИК №1: Как же! Ма-усса всего! Мест в зале много, а народу ма-уло. Подозрительно! Я на сцену вышла, а никто не аплодирует. Подозрительно! А вы сами никого не подозреваете?
ЖЕГЛОВ: Для того, чтобы подозревать, надо иметь основания. У меня их нет. Ну да бог с ними. Интересное-то что-нибудь есть? Прийти, посмотреть, отдохнуть...
УЧАСТНИК №1: Есть интеллектуальная игра. В честь меня-у названа - КИСИ.
ЖЕГЛОВ: Ну, это для шибко умных. А так, попроще что?
УЧАСТНИК №1: Концерты, спектакли, самя-удеятельность. Вот (называет коллектив-юбиляр) юбилей отмя-учает.
ШАРАПОВ: Скажите, а почему вы все время мяукаете?
УЧАСТНИК №1: Кошма-ур! Ты что не видишь? Я в образе!
Диктор объявляет номер, в исполнении участника №1. В разбираемом случае, это может быть любое произведение о кошках, например Россини «Кошки», «Лунный кот» (из репертуара Ветлицкой), «Кошки» (из репертуара Агузаровой), танец с участием «кота», отрывок из спектакля и т.д.
СЦЕНА 3.
ЖЕГЛОВ: И вот что, орел, с вопросами своими воздержись пока, понял? Твой номер шестнадцатый, ясно? Помалкивай. И заруби ты на своем распрекрасном носу - спрос, он в нашем деле дорого стоит.
ШАРАПОВ: Ну и что?
ЖЕГЛОВ: А то, что спрашивать-то надо вовремя, чтобы в самую десятку лупить. Узнавай вот теперь, что это за коллектив такой. Ясно? Ну, ладно, это трудно, я объясню потом. Ты пока присматривайся, мотай на ус, ну, и по военному - делай, как я.
ШАРАПОВ: Есть, товарищ капитан.
ЖЕГЛОВ: Вот так. И без всякой партизанщины. Договорились?
ШАРАПОВ: Так точно.
ЖЕГЛОВ: Там какого-то красавца привели, пойдем посмотрим.
Диктор объявляет выступающего, который поздравляет юбиляров с праздником. После выступления - номер самодеятельности.
СЦЕНА 4.
ЖЕГЛОВ: Значит так. Едем проверять всякие комнаты, где собираются самодеятельные коллективы... Так, пиши. Осмотр производится в дневное время в пасмурную (ясную) погоду при естественное освещении. К моменту осмотра предметы видимых повреждений не имеют.
ШАРАПОВ: Так, Глеб, тут имеется юбка.
ЖЕГЛОВ: Что скажешь, разведка?
ШАРАПОВ: Юбка как юбка.
ЖЕГЛОВ: Ну, так. Юбка испанская... (Разумеется, что может быть названа любая деталь сценического костюма, имеющего отношение к следующему номеру).
ШАРАПОВ: А из чего это следует?
ЖЕГЛОВ: Да из оборки. В КСРК кто-нибудь занимается испанским танцем?
ШАРАПОВ: Глеб, да зачем тебе?
ЖЕГЛОВ: В нашем деле, Шарапов, каждая мелочь важна. И заметь, в расписании такого коллектива нет.
ШАРАПОВ: В (называет коллектив-юбиляр) есть человек, даже несколько.
ЖЕГЛОВ: А вот и они, родимые.
Диктор зачитывает краткие творческие характеристики выходящих на сцену участников №2. Затем диктор объявляет номер коллектива-юбиляра с участием вышеуказанных людей, после чего следует показ номера.
СЦЕНА 5.
ШАРАПОВ: Слушай, Глеб, как у тебя все здорово получается! Быстро, ловко. Вот мне бы так научиться!
ЖЕГЛОВ: Тебе надо усвоить работу со свидетелем. В каждом, пускай даже самом тайном делишке, всегда отыщется человечек, который что - либо слышал, что-либо знает, помнит или догадывается. И твоя задача - все эти сведения из него выудить.
ШАРАПОВ: А вот почему ты эти сведения выуживать умеешь, а вот я – нет?
ЖЕГЛОВ: Потому что ты не знаешь правил Глеба Жеглова. Так уж и быть, скажу. Запоминай, в другой раз повторять не буду. Правило первое. Разговаривая с людьми, всегда улыбайся. Понял? Люди это любят. Оперативник, который не умеет влезть в душу к свидетелю, считай, что зря получает зарплату. Запомнил?
ШАРАПОВ: Запомнил.
ЖЕГЛОВ: А теперь правило второе. Будь к человеку внимательным и старайся подвинуть к разговору о нем самом. А как это сделать?
ШАРАПОВ: А как это сделать?
ЖЕГЛОВ: А для этого существует третье правило. Найди тему, которая ему интересна.
ШАРАПОВ: Ничего себе задачка для незнакомого человека.
ЖЕГЛОВ: А для этого существует четвертое правило, которое гласит - проявляй к человеку искренний интерес, вникни в него, узнай, чем он живет. Это, конечно, трудно, и, в общем, попотеть придется, но зато, если ты это сможешь, он тебе все расскажет. Вот, например, по моей просьбе два очень опытных зубных техника сделали слепок зубов, оставленных на плитке шоколада. Вот изволь, дама, оставившая след на шоколаде, неординарна и весьма. Я ее сейчас приглашу сюда. Попробуй побеседовать.
Входит участник №3 из коллектива-юбиляра. Диктор зачитывает характеристику.
ШАРАПОВ: Садитесь, пожалуйста. Прошу вас как можно подробнее рассказать о знакомых ваших по коллективу. Желательно в письменной форме и о каждом отдельно.
УЧАСТНИК №3: Что касается знакомых - поищите других желающих писать доносы.
ЖЕГЛОВ: Поймите, пожалуйста, вы не доносчик, вы по делу свидетель, пока, во всяком случае, и давать показания, интересующие следствие, обязаны. Поэтому пишите, что вам говорят.
УЧАСТНИК №3: Боюсь, мои характеристики не всем будут понятны.
ШАРАПОВ: Ничего, пишите, как можете.
Диктор объявляет следующий номер в исполнении участника №3. Это может быть поэтическая композиция.
СЦЕНА 6.
ШАРАПОВ: Вот это написала!
ЖЕГЛОВ: Ничего, ничего, уже тепло. Поищем, так найдем. А ты, Шарапов, не впадай в отчаяние, не имей такой вредной привычки. Вон, видишь документы? Ноты, сценарии... Сейчас это важно. А вдруг там следок покажется. Читай, Шарапов, все подряд, потом для меня суммируешь.
ШАРАПОВ: Да нет тут ничего особенного. Разве что вот это посмотри.
ЖЕГЛОВ: Диплом. «Награждается … в конкурсе … (название коллектива-юбиляра)…
ШАРАПОВ: Не понимаю.
ЖЕГЛОВ: Чего ты не понимаешь?
ШАРАПОВ: Как культурные люди, интеллигенция, не по злобе, не из-за денег, а только, чтобы самовыразиться, творят вот этакое?!
Диктор объявляет какой-нибудь веселый зажигательный или шуточный номер в исполнении коллектива-юбиляра.
СЦЕНА 7.
ЖЕГЛОВ: Так, двери на замок. Проверка документов. А ты, Шарапов, присмотри за выходом. Ба, да это же знакомые мне лица! (Обращается к участнице №4 по имени)! Да вот, довелось тебе, Шарапов, поручкаться со знаменитой (имя участницы №4) Вариацией, дамой, приятной во всех отношениях. Она у нас (дает краткую творческую характеристику). Так что прошу любить и жаловать.
УЧАСТНИК №4: А ты меня за руку ловил, волчина позорный, чтоб про мои дела на людях рассуждать?
ЖЕГЛОВ: Не ругайся, (имя). Ты мне молодого человека испортишь. Лучше скажи мне, (имя), с кем это ты сейчас так красиво отдыхала?
УЧАСТНИК №4: А ты что, ревнуешь? Так ты только скажи, я тебе всю жизнь верная буду.
ЖЕГЛОВ: Про самих себя мы потом поговорим, а пока про дружков твоих. Может, я кого знаю?
УЧАСТНИК №4: Ты может, и знаешь, да вот я имя-отчество забыла спросить.
ШАРАПОВ: Что ж тогда бежала?
УЧАСТНИК №4: А переодеваться. На сцену мне скоро. Номер у нас! Мы текст учили, музыку подбирали, а теперь... А если коллектив узнает, что я им номер завалила!
ЖЕГЛОВ: Ты из меня слезу не дави, потому что вляпалась ты крепко.
УЧАСТНИК №4: Это почему же?
ЖЕГЛОВ: Потому что подвиги за вашим коллективом такие, что за каждый по статье загреметь можно.
УЧАСТНИК №4: Наговариваете вы на нас. Грех это.
ЖЕГЛОВ: Пистолетик за вами незарегистрированный.
УЧАСТНИК №4: Не бери на понт, мусор! Это что же мне за песни-танцы по статье?
ЖЕГЛОВ: Ну что за вульгарные у тебя выражения. Это не разговор, (имя).
УЧАСТНИК №4: А что же мне делать?
ЖЕГЛОВ: Сесть и написать...
УЧАСТНИК №4: Да что писать-то! Я ничего не знаю! Я здесь полгода всего!
ШАРАПОВ: А кто-нибудь может знать?
УЧАСТНИК №4: Может.
ШАРАПОВ: Вот про него и пишите.
ЖЕГЛОВ: И решай быстрей. Некогда нам тут с тобой. Будешь писать.
УЧАСТНИК №4: Буду! (Берет лист). Как пишется Вариация или вореация?
ЖЕГЛОВ: Ва-ри-а-ци-я. Вариация? Какая вариация? Я, (имя) Вариация... Тьфу.
ШАРАПОВ: Глеб, пусть она лучше так расскажет. Протокол составим. А то нам тут одна уже написала. Как человечка зовут?
УЧАСТНИК №4: (Называет имя участника №5).
ШАРАПОВ: А она кто?
УЧАСТНИК №4: (Дает характеристику участника).
ШАРАПОВ: Не понимаю, что же у вас может быть общего?
УЧАСТНИК №4: Да говорю же - номер!
Диктор объявляет следующий номер, в котором есть участники №4 и 5.
СЦЕНА 8. (Вариант №1)
Участник №5 пытается уйти.
ШАРАПОВ: Вы (называет имя и фамилию участника №5)?
УЧАСТНИК №5: Да. Чего вы хотите от меня?
ШАРАПОВ: Я вам задам маленький вопрос.
УЧАСТНИК №5: Да, да. Задавайте.
ШАРАПОВ: Скажите, вы Саида знаете?
УЧАСТНИК №5: Кого?
ШАРАПОВ: Ну, страшный такой, носатый...
УЧАСТНИК №5: Махмуда, что ли?
ШАРАПОВ: Ну, да, Махмуда? Где он может быть?
УЧАСТНИК №5: У (имя руководителя коллектива).
ШАРАПОВ: А он ей кто?
УЧАСТНИК №5: Никто. Работают вместе.
ШАРАПОВ: Чем они занимаются?
УЧАСТНИК №5: Поют, танцуют.
ЖЕГЛОВ: Хорошо, спасибо, гражданочка.
СЦЕНА 8. (Вариант №2)
Участник №5 пытается уйти.
ШАРАПОВ: Вы (называет имя и фамилию участника №5)?
УЧАСТНИК №5: Да. Чего вы хотите от меня?
ШАРАПОВ: Я вам задам маленький вопрос.
УЧАСТНИК №5: Да, да. Задавайте.
ШАРАПОВ: Скажите, вы Саида знаете?
УЧАСТНИК №5: Кого?
ШАРАПОВ: Ну, страшный такой, носатый...
УЧАСТНИК №5: Нет.
ШАРАПОВ: А кто может знать?
УЧАСТНИК №5: Ну, может (имя руководителя коллектива).
ЖЕГЛОВ: Хорошо, спасибо, гражданочка.
СЦЕНА №8 (Окончание единое для обоих вариантов).
Участница №5 уходит.
ШАРАПОВ: Не понимаю я, Глеб, зачем мы их ловим? Петь, танцевать - это еще не преступление.
ЖЕГЛОВ: А я чую - все не так просто. И главное - выстрелы.
ШАРАПОВ: Что же это за группа такая?
ЖЕГЛОВ: ….. лет работают, а засечь их никак не удается.
ШАРАПОВ: Чем они занимаются?
ЖЕГЛОВ: Сам слышал - поют, танцуют, а главное - людей морочат. И еще: где появятся – везде публику заводят. Она у них на ушах стоит.
ШАРАПОВ: Зачем?
ЖЕГЛОВ: А для форсу. Почерк свой хотят показать. Был бы я писателем, я бы книжку об этом написал.
ШАРАПОВ: Так о чем же писать, если следов нет? Да и при чем тут публика на ушах?
ЖЕГЛОВ: Это высшая квалификация. Она шлифуется годами. Ну, ты представь себе, какая должна быть нервная выдержка, ловкость пальцев, чтобы нормального человека, который не спит, не пьян, не под наркозом - заставить руками махать, плясать сидя, подпевать, кричать или свистеть.
ШАРАПОВ: Как же это возможно?
ЖЕГЛОВ: У таких фокусников - запросто. Хочешь, мы хоть сейчас с тобой такую парочку с поличным накроем?
ШАРАПОВ: Еще бы!
Диктор зачитывает характеристики участников №6 одного из коронных номеров коллектива и объявляет номер. Это должен быть номер, который всегда проходит «на ура».
СЦЕНА 9.
ШАРАПОВ: Глеб! Ну, есть же у них начальство какое-то! Кто-то ведь может меры принять!
ЖЕГЛОВ: Мы с тобой можем! А насчет начальства... давай попробуем. Пригласим худрука ихнего к нам на Петровку, да потолкуем.
ШАРАПОВ: (Имя художественного руководителя)?
ЖЕГЛОВ: Здравствуйте. Мы из МУРа. Что вы можете сказать о (называют коллектив-юбиляр)?
Выступление художественного руководителя, затем любой номер художественной самодеятельности.
СЦЕНА 10.
ЖЕГЛОВ: Значит, так. За кулисами у вас теперь будут находиться постоянно двое наших сотрудников.
ХУДРУК: Это зачем же?
ЖЕГЛОВ: А затем, что здесь у вас теперь будет засада.
ХУДРУК: И сколько же эта засада будет у меня?
ЖЕГЛОВ: Пока (имя руководителя коллектива) не заявится. Так что стой здесь, Шарапов, и глаз не спускай.
Диктор объявляет номер художественной самодеятельности. Это может быть любой коллектив, не обязательно юбиляр.
СЦЕНА 11.
ЖЕГЛОВ: Вот определи тут, попробуй - они, не они?
ШАРАПОВ: Слушай, Глеб... А если мне в коллектив записаться? Я ведь там эту (имя руководителя) мигом вычислю.
ЖЕГЛОВ: Это они тебя мигом вычислят. Ну вот, кто ты? Какая твоя версия?
ШАРАПОВ: Я (представляется и называет год прихода в коллектив).
ЖЕГЛОВ: Ну а любишь ты что?
ШАРАПОВ: (Называет увлечение).
ЖЕГЛОВ: Это уж слишком. Еще что-нибудь.
ШАРАПОВ: Тогда - пиво пить.
ЖЕГЛОВ: Всё! Вся версия никуда не годится!
ШАРАПОВ: Ну, почему, Глеб... А потом, что они со мной сделают? Эй, народ! Есть тут кто-нибудь?
На сцене появляются участники № 7 и 8.
УЧАСТНИК №7: Вот сейчас мы и потолкуем о делах наших прискорбных.
УЧАСТНИК №8: У нас как раз партнеров в мужской группе народу не хватает.
ШАРАПОВ: Спеть-сплясать - то? Это я могу.
УЧАСТНИК №7: А тебя, мусор, никто и спрашивать не будет. Иди на сцену.
ШАРАПОВ: Так сразу. Да вы что, ребята?
УЧАСТНИК №8: Иди, иди.
ШАРАПОВ: А что я с этого иметь буду?
УЧАСТНИК №7: Соло на полкуплета.
ШАРАПОВ: Что?! Это мне за полкуплета париться? Полтора!
УЧАСТНИК №8: Ладно. Получишь ноты и соло на один куплет.
ШАРАПОВ: Ноты, мне?.. Это хорошо. Эта книжечка мне сердце согреет.
УЧАСТНИК №7: Да зачем тебе?
ШАРАПОВ: Да мне этих впечатлений на год хватит.
УЧАСТНИК №8: Всё! Одевайте его, и пошли.
Номер коллектива-юбиляра массового характера.
СЦЕНА 12.
ЖЕГЛОВ: Ну что, Шарапов, вычислил (имя руководителя коллектива)?
ШАРАПОВ: Нет. А это еще кто?
Диктор представляет выступающего, который приветствует коллектив-юбиляр. Затем на сцене номер самодеятельности.
СЦЕНА 13.
ЖЕГЛОВ: Вообще - то, если мы их еще раз упустим, придется нам с тобой пересмотреть весь репертуар (называет учреждение).
ШАРАПОВ: А ты эту (имя руководителя коллектива) в лицо хоть знаешь?
ЖЕГЛОВ: Главное - чтобы она нас с тобой не знала. И запроси для меня в адресном данные на (фамилия, имя, отчество руководителя коллектива).
ШАРАПОВ: Почему именно на нее?
ЖЕГЛОВ: Ты журналы самодеятельности изучал?
ШАРАПОВ: Да. В списке коллектива ее нет.
ЖЕГЛОВ: А руководитель у них есть? Смекай, Шарапов!
ШАРАПОВ: Погоди, погоди, Глеб! А это не она там, на сцене, случайно?
Диктор зачитывает краткую характеристику руководителя коллектива, после чего идет номер в исполнении руководителя или с ее участием. В данном сценарии предусмотрено, что в номере руководителя участвует ростовая кукла или костюмированный персонаж. Если вам это не подходит, то сценарий требует некоторой корректировки (см. Сцена 8 (вариант 2).
СЦЕНА 14.
ШАРАПОВ: Чего тянуть, Глеб! Брать их надо!
ЖЕГЛОВ: Hy - c, (имя руководителя коллектива), или как вас там по-настоящему, я не знаю.
РУКОВОДИТЕЛЬ: Я-то (называет свое имя и отчество), а вот ты что за ком с горы?
ЖЕГЛОВ: Вы обвиняетесь в незаконном хранении оружия, статья 222 Уголовного Кодекса…
РУКОВОДИТЕЛЬ: Какого еще оружия?
ЖЕГЛОВ: Не отпирайтесь. У нас есть свидетели, которые слышали выстрелы.
РУКОВОДИТЕЛЬ: Так это мы шарики надували - зал украшать…
ШАРАПОВ: (Указывает на куклу). А этого гражданина где укрываете?
РУКОВОДИТЕЛЬ: На складе. Да вы не волнуйтесь, у нас все законно. И вообще, что вы тут мне все время грозите? У меня на вас, между прочим, тоже кое-что имеется…
Диктор зачитывает характеристику участника коллектива, исполняющего роль Жеглова.
РУКОВОДИТЕЛЬ: И на агента вашего тоже. (Представляет участника в роли Диктора и дает его краткую характеристику).
ЖЕГЛОВ: Ну, если так, граждане артисты, внимание! Предлагаю вам выйти на сцену. Выходить по одному. На авансцене останавливаться. Зритель в зале, так что аплодисменты я обеспечу.
Общий выход. Руководитель коллектива представляет участников еще раз. Все участники исполняют заключительную песню.
Автор сценария:
Ст. методист ОМО КСРК ВОС
Л.Н. Смирнова