А начинается все со знакомства

Автор: Анфилофьев Л.М.
Год издания: 2007
Вид работы: Сценарий мероприятия
Тема: Сценарий танцевально-игрового вечера для молодежи
Организация: Всероссийское общество слепых, Культурно-спортивный реабилитационный комплекс, Организационно-методический отдел
Возможная сценическая площадка: Для ДК, клуба, фойе, танцевальной площадки
Зрительская аудитория: Для молодёжи

Текст сценария

Организационно-методический отдел КСРК ВОС предлагает сценарий танцевально-игрового вечера «А начинается все со знакомства». Где удобнее всего познакомиться юноше с девушкой, может быть, будущей своей прекрасной спутницей по жизни? Конечно же, на танцевальном вечере. Мы решили предложить сценарий молодежного праздника с поцелуями. Некоторое время назад французские медики Луи Дюпон и Жан-Кристоф Лефевр пришли к выводу, что поцелуи продлевают жизнь. Оказывается, при поцелуе наш организм вырабатывает «гормон счастья». Поэтому целоваться -  полезно. Не зря же мы целуем мужа или жену, провожая их на работу. целуем в щеку маму или ребенка, чмокаем при встрече подругу. Даже друзья после долгой разлуки целуются троекратно, «по-русски». А иногда, когда у нас приподнятое настроение, нам хочется расцеловать весь мир. 
Наш следующий совет исходит именно из вышеописанных рассуждений. Рекомендуем в зале и фойе развесить красочно оформленные

высказывания известных людей о поцелуях.

Приводим эти высказывания.
    Женщина все еще помнит первый поцелуй, когда мужчина уже забыл о последнем. (Реми де Гурмон)
    Улыбка – это поцелуй души. (Нина Антрим)
    Чем больше целуешься, тем меньше говоришь глупости. (Ванда Блоньская)
    Когда целуешь губы, не забывай, что за губами – зубы. (Владимир Вишневский)
    Поцелуй – это роза, и дари ее лишь тем, кто ее достоин. (Георг Вейерт)
    Если ты не знаешь, целовать девушку или нет, на всякий случай - поцелуй. (Янина Ипокорская)
    Женское сердце – очень чувствительный инструмент. Оно чувствует даже мысленный поцелуй. (Виктор Коняхин)
    Души встречаются на губах влюбленных. (Перси Шелли)
    Перед тем, как найти свою Елену Прекрасную, тебе, Иванушка, придется перецеловать еще много лягушек. (Лука Мытищев)
    Я поцеловал свою первую женщину и выкурил свою первую сигарету в один и тот же день. С тех пор у меня уже никогда не хватало времени на сигареты. (Артуро Тосканини)
    Поцелуй – огонь любви. (Жан Поль)

Можно украсить танцевальный зал и традиционно: развесить разноцветные воздушные шарики, ленты, укрепить под потолком стробоскоп (если, конечно, на его приобретение есть средства). Используйте светомузыкальную установку (опять же, у кого она имеется).

II
Итак, зал украшен, убран, проветрен. Магнитофоны и другая звукоакустическая техника наготове. Можно приглашать гостей.
Гостей встречают молодые люди – юноша и девушка. Они раздают входящим в зал половинки сердечек или открыток.
Объясняем, как их приготовить. Из бумаги вырезаются сердечки (столько, сколько пар присутствует на вечере). Каждое сердечко (или открытка) отдельно разрезается на две части зигзагом или волнообразно. Далее: например, правые половинки сердечек (или открыток) вручаются девушкам, а левые – юношам. Каждый юноша находит девушку, у которой окажется половинка одного с ним сердечка (или открытки). Так образуются танцевальные пары на первый танец.

В зале звучит негромкая инструментальная музыка.  Перед началом вечера массовик-затейник проводит игры и конкурсы. Массовик может воспользоваться играми, описания которых напечатаны ниже.

ИГРЫ ДЛЯ МАССОВИКА-ЗАТЕЙНИКА

БОКСЕРСКИЙ МАТЧ

Перед началом конкурса массовик выбирает двух «настоящих мужчин», которые ради дамы сердца готовы на все. Дамы сердца присутствуют тут же, чтобы оказывать благотворное психологическое влияние на своих «рыцарей».
Кавалерам надевают боксерские перчатки, остальные гости образуют символический «боксерский ринг».
Задача массовика – как можно сильнее нагнетать обстановку, подсказывать, какие мышцы лучше размять, попросить даже провести коротенькие бои с воображаемым противником, в общем, все, как на настоящем ринге.
После того, как «физическая и моральная подготовка» завершены, рыцари выходят в центр ринга, приветствуют друг друга. Массовик, он же судья, напоминает правила: ниже пояса не бить, синяки не оставлять, бой до первой крови и т. п.
После этого массовик вручает бойцам по одинаковой конфете и просит их для своей дамы сердца развернуть как можно скорее эту конфету, не снимая боксерских перчаток.  Тот, кто раньше соперника справится с заданием, получит поцелуй сразу от двух дам.

ПРОВЕРИМ КООРДИНАЦИЮ

Вызываются несколько участников. Массовик показывает им позицию 1: правая рука держит мочку левого уха, а левая рука – кончик носа. По команде массовика «хлоп!» все должны поменять позицию 1 на позицию 2: правая рука держит кончик носа, левая рука – мочку правого уха. Темп хлопков постепенно увеличивается. Путающиеся игроки – выбывают. Выигрывает тот, кто дольше всех будет правильно выполнять движения

ОДЕВАЛЬЩИКИ

Игрокам-мужчинам выдаются толстые зимние рукавицы. Их задача: как можно быстрее застегнуть все пуговицы на рубашке или халате, которые надевают поверх одежды их партнерши по игре. Тот, кто сделает это позже всех, должен исполнить номер художественной самодеятельности: прочитать стихи, спеть песню, протанцевать, и т. п.

БОМБАРДИРОВЩИКИ

Для игры необходимы: монета (бомба) и кружка (цель). Монетка-бомба зажимается между ног, причем, желательно, как можно выше. Играющие поочередно «совершают боевые заходы над целью», широко раскинув руки и издавая звуки летящего самолета. «Подлетев» к объекту, необходимо «сбросить бомбу» и поразить цель. Игрок, не сумевший поразить цель, получает задание: рассказать анекдот, спеть песню, станцевать, прочитаться стихи и т. п.

Как только гости заполнят зал, включается полный свет. Звучит фонограмма песни «Очень хорошо» в исп. А. Пугачевой (муз. А. Мажукова, сл. И. Шаферана). Эту песню мы помним по первой строчке – «К нам любовь пришла нежданно». Песня стихает, и к микрофону подходит чтец.

Она читает стихи Маргариты Алигер «Я хочу быть твоею милой».


Я хочу быть твоею милой.
Я хочу быть твоею силой,
Свежим ветром, насущным хлебом,
Над тобою летящим небом.
Если ты собьешься с дороги,
Брошусь тропкой тебе под ноги, -
Без оглядки иди по ней.
Если ты устанешь от жажды,
Я ручьем обернусь однажды, -
Подойди, наклонись, испей.
Если ты отдохнуть захочешь
Посредине кромешной ночи,
Все равно – в горах ли, в лесах ли, -
Встану дымом над кровлей сакли,
Вспыхну теплым цветком огня.
Чтобы ты увидал меня.

После чтеца место у микрофона занимают Ведущий 1 (девушка) и Ведущий 2 (молодой человек).

ВЕДУЩИЙ 1:

А начинается все со знакомства.

ВЕДУЩИЙ 2:

Да, именно так мы назвали наш танцевально-развлекательный вечер, потому что знакомство – важное событие в жизни человека, особенно человека молодого.  Знакомство может стать судьбоносным, когда юноша знакомится с девушкой.

ВЕДУЩИЙ 1:

Существует множество способов знакомства. Мне интересно, какие способы знаете и предпочитаете вы? (Выслушивает ответы зала) Я и не подозревала, что имеется такой богатый выбор возможностей: знакомство по Интернет, по мобильному телефону, через рубрику газет и журналов «Давайте познакомимся», в транспорте, на улице города при случайной встрече, на вечеринках у друзей, на спортивных соревнованиях, в различных молодежных клубах, в театрах и кинотеатрах и, конечно, на танцевальных вечерах.
Если подвести итог нашему разговору, то напрашивается интересный вывод: чтобы юноша встретился и познакомился с девушкой, чтобы они создали прекрасную, любящую друг друга пару, молодежи следует вести активный образ жизни.

ВЕДУЩИЙ 2:

А самый удобный, самый распространенный способ знакомстве – это знакомство в танце. Вот сейчас мы и объявим первый танец. Перед входом в зал вам раздали половинки открыток. Надеюсь, каждый юноша уже отыскал девушку, у которой находится вторая половина доставшейся ему открытки, познакомился со своей дамой и пригласил ее на танец.
Каждый танцевальный вечер по традиции открывает вальс.
Вальс – самый популярный танец XIX столетия. Его истоки – в народном искусстве Австрии, Чехии, Германии. Это первый танец, основанный на плавном кружении. В переводе с французского он и означает «кружение».
Ни один танец не выдержал такого долгого испытания временем, как вальс, благодаря непринужденности, изяществу движений, выразительности музыки, лиричной и страстной одновременно. Он стал любимым танцем во всех слоях общества.
Расцвет вальса связан с творчеством австрийских композиторов Штрауса – отца и Штрауса-сына. Штраус-сын написал около 400 вальсов.
Вальс, проживший века, навсегда остался юным и блистательным. Именно вальс называют танцем влюбленных.
Итак, звучит вальс Иоганна Штрауса «Сказки Венского леса» Танцуем все!

Организаторы вечера могут объявить любой вальс Штрауса из тех, что издавали разные студии разные студии многочисленными тиражами и в разные годы: «На прекрасном голубом Дунае», «Венская кровь», «Южные розы», «Королевский вальс», «Жизнь артиста», «Весенние голоса», «Любимый вальс», «Утренние листки» и другие. 

Чтобы заинтересовать молодежь (и для сравнения), можно после танго, вальса или фокстрота включить в программу современные музыкальные композиции, а также спросить молодое поколение, что их больше привлекает или больше интересует: современные хиты или старые классические танцевальные шлягеры, и почему. 
Подобное построение программы короткими «блоками» даст партнерам, которых выбрал жребий, время ближе познакомиться, больше узнать друг друга. 
Классические бальные танцы могут начинать артисты самодеятельного хореографического коллектива – вашей организации или приглашенные. Это украсит вечер.

ВЕДУЩИЙ 1: (после вальса или танцевального блока)

Сейчас прозвучит танго. Однако каждый юноша за даму танца должен побороться. 
У меня в руках карточки. На каждой написана половина пословицы. Я раздаю карточки девушкам. Другую половину пословицы получат юноши.  Теперь вы найдете своих партнеров, сложив вместе две части одной пословицы.
Приступайте к поиску, знакомьтесь. Юноши, приглашайте девушек на танго. 

ПОСЛОВИЦЫ ДЛЯ ОТКРЫТОК


Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Друзья познаются в беде.
На бога надейся, а сам не плошай.
Не в свои сани не садись.
Один стежок, сделанный вовремя, стоит девяти.
У семи нянек дитя без глаза
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
Не все то золото, что блестит.
По яблочку в день – здоровее будешь.
Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
Яйца курицу не учат.
Лучше хоть что-то, чем ничего.
Судят не по словам, а по делам.
Поспешишь – людей насмешишь.
Хорошо смеется тот, кто смеется последним.
Одна ласточка погоды не делает.
Семь раз отмерь – один отрежь.
Коси, коса, пока роса.
Что одному хорошо, то другому плохо.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Куй железо, пока горячо.
Кто рано встает, тому бог подает.
Что написано пером, то не вырубишь топором.
Ворон ворону глаз не выклюет.
Жена не сапог – с ноги не скинешь.
Не сошлись обычаем – не бывать дружбе.
Без корня и полынь не растет.
Видит око далеко, а ум еще дальше.
Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
Чему учился, тому и пригодился.
Добрую жену взять - ни скуки, ни горя не знать.
Корень учения горек, но плод его сладок.
Конь познается при горе, а друг – при беде.
Слово не стрела, а хуже стрелы разит.
Кто труда не боится, того и лень сторонится.
Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
Бери всегда ношу по себе, чтобы не кряхтеть на ходьбе.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Чтобы рыбку съесть – надо в воду лезть.
Двое пашут, а семеро руками машут.
Счастье не лошадь – его на запряжешь.

ВЕДУЩИЙ 2:

Ну, что ж, я вижу, пары готовы танцевать танго. Этот прекрасный танец появился и широко распространился в Аргентине в конце XIX века. В 1910 году композитор и пропагандист этого танца Сабаридо привез музыку и хореографию аргентинского танго в Париж. Вскоре оно распространилось во всем мире. 
Говоря о танго, конечно, нельзя не упомянуть такого корифея этого жанра, как Оскар Строк.  Из под этого пера вышли десятки мелодий, ставших прямо-таки легендарными. Безусловно, без его гениальной музыки мир танго был бы менее просторным.
Внимание! Звучит танго Оскара Строка «Голубые глаза» в исполнении ансамбля «Мелодия» под управлением Георгия Гараняна.

Организаторы вечера могут предложить танцорам и другие понравившиеся мелодии Оскара Строка, которые можно найти и на грампластинках, и на других современных носителях. Назовем некоторые из них. «Черные глаза», «Неаполитанское танго», «Когда весна придет опять», «Мечта», «Лунная рапсодия», «Скажите, почему», «Мое последнее танго» и другие.

ВЕДУЩИЙ 1: (после танца или танцевального блока)

Дорогие друзья! Позвольте дать несколько советов, которые относятся одинаково как к мальчикам, так и к девочкам. Чтобы вечер получился удачным, следует помнить простые правила, соблюдение которых является обязательным. Вечер организован для всех. Все должны принимать в нем участие, и каждый должен общаться со всеми. Не забывай – ты пришел веселиться, а не ждать, пока кто-нибудь тебя развеселит. Развлекай себя сам, не надейся, что этим займется кто-то другой. Принеси с собой хорошее настроение, и пусть оно передастся другим. Просто веселись, радуйся музыке и общему праздничному настроению. Тогда и вечер у тебя получится замечательный.

ВЕДУЩИЙ 2:

На очереди следующий танец – фокстрот. Надеюсь, все знают, что фокстрот изобрели в 1909 году известные американские танцоры Айрин и Вернон Касл. Переводится это слово как «лисий шаг». Лет пятьдесят тому назад рассказывали другую легенду о создании фокстрота. После первой мировой     войны в клубы и танцзалы пришло много искалеченной молодежи. Молодежь хотела танцевать, однако ей было трудно выделывать сложные фигуры в вальсе, танго и других танцах. Вот тогда эта молодежь и обратилась к хореографам с просьбой придумать новый, но простой танец. Танец был придуман. Правдой в этой легенде может быть то, что фокстрот пользовался бешеной популярностью именно в 20–е годы прошлого столетия. И неважно, придумали ли его по заказу, или взяли уже изобретенным. Важно, что молодежи, пришедшей с войны, он понравился.

ВЕДУЩИЙ 1:

Чтобы начать следующий танец, юноши должны выбрать себе партнершу. Мы приготовили воздушные шарики. В каждый положили записку с именем девушки, присутствующей на вечере, Шарики надули и завязали. Теперь запускаем их в зал, каждый юноша ловит один из них.  Когда игроки устроят салют их лопнувших шариков,  в честь дам, они найдут там записки с именем. После этого каждому танцору остается только подойти к девушке, имя которой означено в записке, и пригласить ее на танец. 
Вспомним музыку 30-40 годов. Включаем фонограмму фокстрота «Привет-привет» (из оперетты «Бал наций». Исполняет танцевальный оркестр фирмы «Одеон» и вокальная группа «Метрополь». Затем прозвучит фокстрот  «Я плачу по тебе», исполняет Гай Ломбардо и его «Королевские канадцы».

Организаторы вечера найдут музыку 30-40 годов на дисках серии «Дискотека у патефона» или на грампластинках.

ВЕДУЩИЙ 2: (после танца или танцевального блока)

Два слова об этике танца. Хорошо, если вы будете помнить, что не одни в зале. Двигаться в танце от одной стены до другой через весь зал, не обращая внимания на другие танцующие пары, и расталкивая всех на своем пути, некрасиво. Во время танца лучше чувствовать себя не капитанами атомных ледоколов, сокрушающих ледяные торосы и айсберги, а умелыми штурманами, искусно огибающими подводные препятствия.

ВЕДУЩИЙ 1:

Вспомним танцевальные шлягеры, появившиеся на нашей эстраде, и некоторые события более, чем сорокалетней давности. В 1964 году произошли три события, сыгравшие большую роль в истории отечественного филофонизма: была создана радиостанция «Маяк», Всесоюзная фирма грампластинок «Мелодия» и звуковой журнал «Кругозор». «Кругозор» - если кто не знает, - небольшого формата журнал, в середину которого вставлялись гибкие пластинки. Можно было даже, не вынимая из переплета, прослушать их, сложив журнал пополам. 
Если бросить беглый взгляд на перечень грампластинок, выпущенных в 60-е, можно видеть имена эстрадных героев той поры: Эдиты Пьехи, Лидии Клемент, Ларисы Мондрус, Аллы Йошпе, Эмиля Горовца, Муслима Магомаева, Жана Татляна, Бедроса Киркорова (папы нынешней поп-звезды российской сцены) и многих других.
В эти же годы начала завоевывать сцену и российскую публику популярная эстрадная певица Майя Кристалинская. Голос ее не исчезал из эфира. Певцов именно такой задушевности, лиричности, можно сказать, доверительности, не хватает современной эстраде. Не хватает также таких гениальных песен, одну из которых мы сейчас предложим вашему вниманию.

ВЕДУЩИЙ 2:

Однако не будем отступать от правила сегодняшнего вечера – каждый молодой человек должен «завоевать» себе даму для танца.
Объясняю, как это сделать. 
Я предлагаю мужчинам выйти из комнаты, а девушкам сесть в ряд, и каждая должна выбрать себе одного из мужчин, с которым она хотела бы протанцевать следующий танец. После этого в зал запускается первый представитель мужской половины. Он должен угадать, кто его выбрал. Определившись с выбором (девушки никоим образом не должны как-то реагировать на его пытливые взгляды), парень целует ту, которая, по его мнению, загадала его. Если он неправ, девушка дает ему сочную пощечину, и он возвращается к своим коллегам. Затем заходит следующий претендент. Если ему удается угадать, представительница прекрасной половины на вечере нежно целует парня, и он вместе с избранной остается в зале. Одна пара образована, а игра протекает с возрастающим интересом и весельем. Все поняли? Начинаем!

ВЕДУЩИЙ 1:

Пары готовы пуститься в пляс. Танцуем танго.  «Пусть дни проходят!» - так называется песня в исполнении Майи Кристалинской.

ВЕДУЩИЙ 1: (после танца или танцевального блока)

Хочу дать еще несколько советов по этике танца. Не выбирай себе партнеров в зависимости от цвета волос, толщины губ и формы носа. Пышная шевелюра – это прекрасно, но и со скромной прической тоже можно оказаться неплохим танцором и прекрасным кавалером. Самое лучшее - танцевать со всеми, кто пригласит. 
Да, вот еще что: не забудь в ответ на приглашение приветливо улыбнуться тому, кто тебя пригласил!

ВЕДУЩИЙ 2:

Надо заметить, что на советские пластинки попадали западные шлягеры и в оригинальном исполнении. Отбор их был довольно случаен. Видимо, то, что привозилось из-за границы, и, так сказать, «попадалось под руку», - то и издавалось. Но и это по тем временам считалось высшим шиком. Пластинки не залеживались на прилавках. Предлагаем несколько «хитов» того времени. Но сначала давайте составим танцевальные пары. На сей раз девушки будут выбирать себе парней. Мы проведем игру, которую назовем условно «Ловись, рыбка любимая».
Объясняю правила игры. Здесь мы поставили ширму. За ней прячутся мальчики (если нет ширмы, мальчики могут спрятаться за слегка приоткрытой дверью). Одной из девочек даем в руки «удочку» (шпагат с привязанной к нему пластмассовой рыбкой – наживкой). Девочка закидывает удочку в «пруд», за ширму, и мальчик, стоящий по другую сторону ширмы, хватает наживку, не зная, кто ее кинул. После этого он выходит из-за ширмы, целует «рыбачку» и становится ее партнером. То же проделывает каждая девочка по очереди, пока все мальчики не выйдут из-за ширмы. Приступаем!

ВЕДУЩИЙ 1:

Мы готовы танцевать. Включите нам фонограмму песни «Мальчишка». Ее исполняет Марино Марини и его квартет. Пересказываю содержание песни.
Стоишь всегда ты ты неподвижно под балконом.
На мостовой, на перекрестке оживленном.
Ты возомнил себя несчастным и влюбленным.
Смешной малыш, когда ты спишь,
Когда ты ешь.
Уходи, малыш, домой 
Обними-ка лучше маму,
Только мамы, дорогой,
Все умеют понимать.

ВЕДУЩИЙ 1:

«Дамы», послушайте меня внимательно! Ни в коем случае нельзя, сославшись на усталость, отказать одному, чтобы тут же пойти танцевать с другим. Не позволяйте себе подобной бестактности. 
Звучит еще одна мелодия сорокалетней давности. – «До завтра». Ее исполняет Вико Торриани. Вот о чем поется в этой песне:
Ты на прощанье мне сказал «до завтра!»
Я помахала вслед тебе рукой.
Если б ты знал, как трудно ждать до завтра!

ВЕДУЩИЙ 1: (после танца)

По окончании танца молодой человек никогда не оставляет свою даму посреди зала, а провожает ее на место. Точно так же, по окончании вечера мальчики не должны, забыв обо всем, мчаться домой. Нет, надо проводить домой девушку.

ВЕДУЩИЙ 2:

Помнится, еще совсем недавно модным было на свидании читать своим любимым стихи. Девушкам особенно нравились стихи, сочиненные самими влюбленными. А вы, молодые люди, при встрече с девушкой, которая вам нравится, читаете ей стихи? Кто увлекается поэзией, помнит стихи любимых поэтов, или сам их сочиняет, подходите, пожалуйста, к микрофону и почитайте.

Участники вечера читают стихи. В том случае, если из зала не будет отклика, организаторы должны пригласить заранее подготовленного чтеца.
Ниже печатаем три стихотворения.

Р. Гамзатов

ТВОЕ ИМЯ
Твое я слышу имя – легкий звук.
Как будто бы в окно мое стучится
Какая-то настойчивая птица,
Щебечет: «Жизнь!»
«Жизнь», - вторит все вокруг.
Твое я слышу имя вновь и вновь:
Как будто бы сбежалась отовсюду
Ко мне вся юность мира – дар и чудо –
И говорит: «Любовь… любовь… любовь…»

А.Н. Апухтин

***
Мне не жаль, что тобою я не был любим, -
Я любви недостоин твоей.
Мне не жаль, что теперь я разлукой томим, -
Я в разлуке люблю горячей!
Мне не жаль, что и налил, и выпил я сам 
Унижения чашу до дна,
Что к проклятьям моим, и к слезам, и к мольбам
Оставалася ты холодна.
Мне не жаль, что огонь, закипевший в крови,
Мое сердце сжигал и томил.
Но мне жаль, что когда-то я жил без любви,
Но мне жаль, что я мало любил!

Э. Асадов

КАК МНЕ ТЕБЕ ПОНРАВИТЬСЯ?
Как мне тебе понравиться?
Стать мрачным и непонятным?
А может быть, вдруг прославиться
Поступком невероятным?
Или вдруг стать мятежным,
Порывистым и упрямым?
А может быть, нежным-нежным
И ласковым самым-самым…
А то вдруг – лукаво-мглистым,
Сплетающим ловко сети?
Иль простодушно-чистым,
Доверчивым, словно  дети?
                   
Иль стать искушенным в жизни,
Солидным и мудрым очень,
Так, словно бы между прочим,
Роняющим афоризмы?
Разгневать тебя, что ли,
Поссорясь с тобой всерьез?
Иль рассмешить до колик,
До радостно-глупых слез?
Богатым прийти иль бедным,
С подарками или без?
Словом ли вдруг хвалебным
Пронять тебя до небес?
Что делать? Куда направиться:
К другу или к врагу?
Откуда решение явится?
Как мне тебе понравиться?
Понять уже не могу!

ВЕДУЩИЙ 1:

Ансамбль «Los Paragvajos» исполнит песню «Лалели» («Тюльпаны»). Вот о чем в ней поется:
Лалели! Лалели!
Пускай на любой параллели
Они цветут, но только тут
Тюльпаны так нежно зовут!

ВЕДУЩИЙ 2: (после танца или танцевального блока)

Танцы в разгаре. Ты танцуешь, то с одним, то с другим партнером, и вдруг - о, ужас! – тебя приглашает мальчик, который плохо танцует. Вернее, он еще только учится и делает «первые шаги». Не волнуйся, твое достоинство не пострадает от того, что ты пойдешь с ним танцевать, наоборот, ты можешь оказаться для него бесценным учителем. Может быть, именно танец с тобой откроет перед ним тайны этого искусства! Как он будет тебе благодарен! И как приятно будет тебе самой!

ВЕДУЩИЙ 1:


В исполнении Марино Марини прозвучит мелодия «Посмотри, какая луна!»
В лунном сиянье песня взлетает,
Душу волнуя и сердце нам открывая.
В лунном сиянии мир стал волшебным.
Плещется море заливом бледным.

Музыкальные композиции, предложенные танцорам, организаторы вечера найдут на дисках серии «Дискотека у радиолы».

ВЕДУЩИЙ 2:
 

До конца нашего вечера еще далеко, поэтому продолжаем.
В 1978 году в Нью-Йорке вышел фильм «Лихорадка субботнего вечера». Вот сюжет фильма. Парень работает продавцом красок. Работа ему не нравится, все свободное время молодой человек пропадает на дискотеках. Парня играл артист Джон Траволта. Картина «Лихорадка субботнего вечера» имела бешеный успех. Джон Траволта разбогател. После выхода на экране этого фильма пошла мода на танцевальный стиль диско. Молодежь подражала кинозвезде и в танцах, и в одежде.
В нашей стране в 80-е годы появились молодые парни в белых брюках, в рубашках, воротнички которых были выпущены на пиджаки. Волосы набриолинены. Появились также диско-клубы и диск-жокеи. Пластинки покупались у ДК им. Горбунова – «на горбушке». 
Чем отличается этот танцевальный стиль от других? А прежде всего, тем, что ритм музыки – 120 ударов в минуту. Надеюсь, не ошибусь, если скажу, что вы знаете этот стиль, и даже имеете дома музыку «диско», потому как она совсем недавно активно продавалась. Некоторые любители скопили несколько десятков дисков. Я предлагаю потанцевать в стиле «диско».

ВЕДУЩИЙ 1:

Кавалеры выбирают дам. Сделаем мы это следующим образом. Проведем старую игру под названием «Бутылочка». Я расстилаю на полу большой картонный круг. В середине круга – красное поле, на котором лежит бутылочка. Девушки садятся вокруг. Парни поочередно подходят и раскручивают бутылочку. Вот так! На какую девушку укажет горлышко бутылочки, ту и целует парень и приглашает ее на танец. Ну, кто первый? Значит, начинаем!

ВЕДУЩИЙ 2:

Мы приготовили для вас музыкальные композиции «Sherry, Sherry lady» в исп. группы «Modern talking», “One way ticket” в исп. группы “Erruption”.

ВЕДУЩИЙ 2: (после танцев)

Танцы, как известно, требуют довольно большого физического напряжения. На лбу у танцующих могут выступить капельки пота, а руки – стать влажными. Поэтому мы очень рекомендуем пользоваться носовым платком и время от времени мыть руки.
Танцевать и веселиться, конечно, не возбраняется, но оставлять отпечатки пальцев на белых девичьих блузках, с точки зрения этики, - самое настоящее преступление. Вообще, ребята, хочется вам посоветовать: не танцуйте «до упаду». Нехорошо, если вы будете выглядеть, словно только что разгрузили машину песка или выкопали тонну картофеля. Рабочий, вспотевший и раскрасневшийся от тяжелой работы, не вызывает недоумения, на него окружающие смотрят с уважением, однако обливающийся потом танцор, производит странное и малоприятное впечатление, поэтому лучше пропустить один - два танца, постоять или посидеть в стороне, предложить даме напиток или мороженое.

МАССОВИК-ЗАТЕЙНИК:

Ну, что ж, сделаем перерыв. Я прошу подойти ко мне двух девушек и двух юношей. Для выполнения задания каждой паре потребуется четыре шейных платка (или ленты) из легкой ткани. Вот эти платки. Их до начала соревнования мы повязываем на шею участникам. Теперь партнеры встают друг к другу лицом, скрепляют руки и по моей команде, начинают развязывать зубами платок на шее друг друга. При этом неважно, будут ли партнеры распутывать узлы на платках одновременно, или по очереди. Главное, чтобы оба платка были развязаны и сняты. Приз останется у той пары, которая закончит задание быстрее другой. Начали!

МАССОВИК-ЗАТЕЙНИК:

Теперь я даю каждой паре два ремня (или кушака). Если на предыдущем этапе нужно было снять, то на этом – нужно надеть, повязать, в общем – закрепить. Партнеры, встаньте, друг к другу спиной. Итак, в руках у каждого участника – ремень. По моему сигналу вы должны, по-прежнему стоя спиной друг к другу, закрепить ремень на чужом поясе. Тактику  каждая пара избирает произвольно. Главное, чтобы в итоге ремень не свалился с пояса. Пара, первой выполнившая задание – получает приз.
Приступайте!

МАССОВИК-ЗАТЕЙНИК:

Еще одна старая игра под названием «ручеек». Убежден, что многие  ее знают, а тем, кто с ней встречается впервые, объясняю правила:
Играющие становятся парами (мужчина напротив женщины) в колонну друг за другом. Каждый молодой человек берет девушку за руку и удерживает ее на уровне головы, образуя своеобразную арку.
Свободная девушка (или парень) – «рыбка» - входит в первую арку и начинает идти сквозь весь «ручеек». По дороге «рыбка» берет за руку любого, кто ей приглянулся и тащит за руку в конец ручейка, где они встают новой парой. Освободившийся игрок, партнер которого «уплыл», становится «рыбкой».
Проходящие по ручейку пары двигаются, пригнувшись, стараясь либо проскочить побыстрее, либо, замедляются, чтобы не дать понять остальным, кого именно они выберут себе в пару. Для большей динамики игра проводится под быструю музыку.
Внимание! Еще одно, очень важное замечание. Как только я скажу «стоп!», выбираем партнера. Теперь каждая вновь образующаяся пара выходит из ручейка и ждет следующего танца.
Итак, «ручеек потек!»

Если у Вас четное количество играющих, то игру может начать сам массовик.

ВЕДУЩИЙ 1:

Снова танцевальный стиль «диско». Вас ждут композиции “Hafanana” в исп. Afric Simone (Африка Симона), “Sunny” (Boney M), “Barbie Girl” (Aqua). 

ВЕДУЩИЙ 2:

Мне почему-то хочется верить, что на нашем вечере все уже познакомились друг с другом. А может быть, даже и подружились.  Это замечательно. У меня для вас новый вопрос: умеете ли вы общаться между собой? Ведь вся наша жизнь – общение. Связь, контакт, встреча, приветствия, вопросы, ответы, реплики, и главное – разговоры.
Кажется, нет ничего проще, чем задушевный разговор. Вы со мной согласны?  «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения», - сказал французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. В наше время, к сожалению, происходит оскудение личных отношений. Вместо письма – телефон, вместо беседы – телевизор, в есто игры – автоматы… Мы общаемся поверхностно.
А теперь посмотрим, как современная молодежь общается между собой.
Я прошу подойти ко троих мужчин и трех девушек. 

Организаторам предлагается шуточная викторина, составленная на основе телеигры «Любовь с первого взгляда».

 

Если у вас активная аудитория, то события развернутся сами собой.  Если вы считаете, что у вас пассивная аудитория, то участников программы следует подготовить заранее. Вот примеры вопросов и ответов.

ВЕДУЩИЙ 2:

Молодые люди, как вас зовут? – Леонид, Михаил и Алексей.
Леонид – тот, который выше остальных. Михаил – тот, который улыбается, как ясное солнышко. А у Алексея – пышная шевелюра. 

ВЕДУЩИЙ 1:

Девушки, а как зовут вас? - Ольга, Светлана и Нина.
Оля – высокая и обаятельная, у Светы – очень красивые бусы и брошь, Нина – веселая, смешливая.
Итак, давайте пообщаемся! Надеюсь, участники уже готовы?  Итак, первый вопрос девушкам: что вы сделаете, если мужчина подарит вам на 8 марта стиральный порошок «Ариэль».
ОЛЯ: Я поблагодарю и скажу, что лучший подарок для меня – он сам.
СВЕТА: Я также поблагодарю и попрошу к порошку «Ариэль» подарить и стиральную машину «Электролюкс».
НИНА: Я приму подарок с благодарностью, но на его день рождения принесу в подарок кусок хозяйственного мыла без обертки.

ВЕДУЩИЙ 1:

А не хочет ли кто – нибудь из мужчин задать вопрос нашим девушкам?
ЛЕОНИД: Можно мне? Что бы хотели девушки получить в подарок об любимого мужчины в подарок на день рождения?
ОЛЯ: Я бы хотела получить букет белых роз.
СВЕТА: Я мечтаю получить украшения с рубином. Рубин – камень влюбленных. Опьяняет без прикосновения.
НИНА: Пусть придет он сам. А в остальном я рассчитываю на его вкус.

ВЕДУЩИЙ 2:

Теперь очередь девушек задавать вопросы мужчинам.
ОЛЯ: Представьте себе ситуацию. Вам звонит незнакомая девушка и говорит нежным и красивым голосом «Это ты?» Как вы поступите?
ЛЕОНИД: Я с ней поговорю и назначу свидание, чтобы узнать, такая же она красивая и нежная, как ее голос.
МИХАИЛ: Я пригласил бы девушку в ресторан или, по крайней мере, в «Мак Дональдс».
АЛЕКСЕЙ: Я бы пригласил ее на концерт или в театр, чтобы узнать ее интересы, склонности, вкусы.

ВЕДУЩИЙ 1:

Есть такое расхожее мнение, что путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. Какое бы блюдо вы приготовили, чтобы покорить сердце мужчины?
ОЛЯ: Чтобы покорить сердце своего любимого, я приготовила бы окрошку – русскую, с холодцом и хреном.
СВЕТА: Я плохо готовлю. Поэтому своего любимого я пригласила бы в ресторан и заказала какое-нибудь экзотическое блюдо. А дополнением к нему сидела бы я.
НИНА: А меня мама научила варить украинский борщ – пальчики оближешь! Ни один мужчина не устоит.

ВЕДУЩИЙ 1:

Снова вопросы задают девушки.
СВЕТА: Я хочу спросить у парней, что им больше всего нравится в девушках?
ЛЕОНИД: Я люблю девушек высоких и решительных.
МИХАИЛ: Мне нравятся девушки прекрасно сложенные и с деньгами.
АЛЕКСЕЙ: А я думаю, что девушка должна быть хорошей хозяйкой.

ВЕДУЩИЙ 2:

Вопросы задают мужчины.
МИХАИЛ: Девушки, а можно узнать, что вам нравится в мужчинах?
ОЛЯ: Я люблю мужчин сильных и высоких.
СВЕТА: Мне нравятся парни веселые и легкие в общении.
НИНА: Мне нравятся мужчины домовитые да хлопотливые.

ВЕДУЩИЙ 2:

Что ж, дорогие друзья. Общение получилось непринужденным и веселым. Вы многое узнали друг о друге. Перейдем к выбору. Кого же выбрал Леонид?
ЛЕОНИД: Я выбрал Олю. За ее высокий рост и привлекательность.

ВЕДУЩИЙ 1:

А Оля выбрала Леонида за его силу и тоже за высокий рост.
МИХАИЛ: Выбираю Свету. Мне нравится ее спортивный вид. 

ВЕДУЩИЙ 1:

Света выбрала Михаила за его веселый нрав.

ВЕДУЩИЙ 2:

Кого выбирает Алексей?
АЛЕКСЕЙ: Мне досталась Нина. Надеюсь, она хорошая хозяйка. 

ВЕДУЩИЙ 1:

Нина выбирает Алексея. Ей понравилась его практичность.

ВЕДУЩИЙ 2:

Наша шуточная программа показала, тем не менее, что в процессе общения могут зародиться и серьезные чувства между девушкой и юношей.
А теперь самое главное. Умеете ли вы танцевать свадебный вальс? Вам, уважаемые участники, я надеюсь, это умение вскоре пригодится. Давайте проверим. Наши пары начинают танец, все желающие к нему присоединяются.

Звучит вальс Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь».  Все танцуют.

ВЕДУЩИЙ 1:

Следующий танцевальный блок - под современную музыку. Кавалеры, приглашаете дам. Мы же с вами прощаемся до следующего вечера.
И если сегодня кто-то нашел друга и подругу, а еще лучше – спутника жизни - то считаем, что наша задача выполнена. Крепкой вам дружбы, счастливой и чистой любви.

ЧТЕЦ:

Любовью дорожить умейте,
С годами – дорожить вдвойне.
Любовь – не вздохи на скамейке
И не страданья при луне.
Да, будут слякоть и пороши –
Но вместе нужно жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа,
А песню нелегко сложить.

ВЕДУЩИЙ 2:

Музыку!

Вечер заканчивается большим блоком дискотеки.
Организаторам не составит труда найти эту музыку. Ее продают на каждом шагу. Тут главная задача – проследить, чтобы текст был приличным, и соблюдался танцевальный ритм.
Желаем Вам удачного вечера!

ЛИТЕРАТУРА:

От сессии до сессии живут студенту весело: Сценарии праздников, конкурсов, дискотек для студентов. – Изд. 2-е. – Ристов - н/Дону, 2003.
Огни дискотек: Советы мастера ди-джея. – М., 1998. – (Молодежная эстрада: Вып. 5).
Вечер знакомства: Сценарии, рассказы, игры, танцы, песни, фокусы. – М., 2006. – (Молодежная эстрада: Вып. 2-3).
Игры для веселой компании. Когда родителей нет дома/ Сост. Д.И. Дудинский. – М. – Минск: ООО «Аст - Харвест», 2006.

Автор-составитель сценария:

Методист-инструктор ОМО КСРК Л.М. Анфилофьев