Текст сценария
Перед началом действия в зале в фойе работают буфеты. Организована работа артиста-массовика, выставка-продажа изделий кружков «Хозяюшка».
За 10 минут до начала звонки приглашают зрителей в зал.
На сцене средний занавес подобран лентами, имитируя портьеры (подобным образом можно оформить задник сцены). Справа спускается эмблема вечера. Рояль выдвинут. На рояле ваза с цветами. На авансцене 3 микрофона на стойках.
Фонограмма – вальс. Занавес открывается. На сцену выходят ведущие – Он и Она.
ОН:
В обычных ход мужских забот
Март вносит ритм особый.
Торопит Март, бросает в пот,
Смеется златолобый.
ОНА:
Кипенье чувств, сиянье глаз,
Самой весной отмечено,
И мы спешим поздравить Вас,
Вас, дорогие женщины!
ОН:
Мы все поставили на карту –
Звон песен, помыслы, сердца,
Чтоб этот день 8 Марта
Остался ярким до конца.
ОНА:
Мы всех сегодня поздравляем
С Международным Женским Днем!
ОН:
Свои стихи вам посвящаем,
Статьи в газете помещаем
И песни о любви поем.
Для вас, дорогие женщины, поет участник художественной самодеятельности ______________________.
НОМЕР.
ОН: По-моему, Вы загрустили? Вам не понравилось?
ОНА: Напротив, очень! Просто я вдруг подумала, что такое рыцарское отношение к женщине есть только в стихах и в песнях, а в жизни его уже не осталось.
ОН: Вы несправедливы. Взгляните в зал. Что ни мужчина – то настоящий джентльмен.
ОНА: Джентльмен? Это еще требует доказательств!
ОН: Пожалуйста! Я вам их представлю быстро и современно. Если вы не возражаете, проведем небольшое тестирование. (Задает вопросы залу).
- Должен ли джентльмен приглашать даму на ужин, … если ужин приготовила сама дама?
- Должен ли джентльмен подавать даме руку, … если он тонет?
- Должен ли джентльмен отдавать даме зарплату, если дама получает вдвое больше него?
ОНА:
- Должен ли джентльмен целовать руку даме, … если в руке у нее хозяйственная сумка?
- Должен ли джентльмен делиться последним, что осталось … у его дамы?
ОН: Если на все вопросы вы ответили ДА, то вы – джентльмен.
ОНА: А если НЕТ, то вы – дама.
ОН: Ну, как? Вы убедились? Нет? Тогда привожу самое веское доказательство. Джентльмена сразу видно, когда он танцует. Для вас Ансамбль бального танца исполняет ________________.
НОМЕР.
ОНА: Красиво. Но возможно при двух условиях. Во первых, оба должны уметь танцевать, а во-вторых, вы обратили внимание, какие у них платья?! Сейчас не каждой даме такое по карману.
ОН: Уверяю вас, при той фантазии, которая есть у наших женщин, можно сделать любой наряд, не имея под рукой почти ничего.
ОНА: Как это?
ОН: Очень просто. Я вам и это сейчас докажу.
Предлагаю открыть наше Ателье Мод. Желающих стать авторами оригинальных моделей сезона прошу на сцену! (желающие поднимаются на сцену)
ОНА: Дорогие сотрудники нашего Ателье! Вам предстоит сейчас сложная работа по разработке моделей нового летнего сезона, причем в экстренных условиях, когда нет ни ниток, ни пуговиц, и даже булавки куда-то пропали. Поэтому вам предлагается разработать модели, так сказать, без единого гвоздя, то есть без единого шва. Прошу вас подключить всю свою фантазию.
Участники конкурса («модельеры» и «манекенщицы») получают куски ткани, английские булавки и уходят за сцену.
ОН: А мы, пока готовятся участники конкурса моделей одежды, опять будем слушать музыку. В исполнении солистки класса академического вокала прозвучат романсы ______________________.
ОНА: Чудо! Просто дух захватывает!
ОН: Конечно. Ведь женщине недаром посвящены лучшие романсы, картины, скульптуры, А взять поэзию! Помните?
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
или
И по ковру скользит, плывет
Ее божественная ножка.
Разве о мужчинах так пишут?
ОНА: Ну, почему же. У Пушкина есть строки…
И вот растрепанную тень
Я вижу прямо пред собою
Усы – торчком, власы – горою.
Но еще чаще о мужчинах пишут вовсе иносказательно:
Как бы мне, рябине, к дубу перебраться…
ОН: А мне так вспоминается совсем другая песня:
Как много девушек хороших,
Как много ласковых имен…
ОНА: Кстати, а знают ли сами женщины, что означает их имя? Или мужчины – что означают имена их жен, сестер или просто знакомых? Вот, например (к залу):
Анастасия – воскресшая
Антонина – состязающаяся
Валерия – здоровая, крепкая
Галина – тихая
Евгения – благородная
Елена – огонь
Лариса – чайка
Майя – прародительница вселенной
Мария – любимая, желанная
Марта – хозяйка, госпожа
Регина – царица
Юлия – пушистая
А такие имена, как Светлана, Людмила, Вера, Надежда, Любовь, и вовсе не нуждаются в расшифровке. Вот какие у нас замечательные женщины!
ОН: Да, мужчинам в этом отношении везет много меньше. В сказках он только Иван-Дурак, а в литературе!.. Если король – то голый, если рыцарь – то скупой, а если всадник – то без головы. То ли дело женщины! Моя прекрасная леди, спящая красавица, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Баба-Яга…
ОНА: По-моему, Вы хотели сказать, Марья – искусница.
ОН: Верно. И как это женщина всегда знает наперед все, что хочет сказать мужчина?
ОНА: Очень просто. Ведь сейчас пришло время демонстрации одежды в нашем Ателье Мод. Итак, прошу представить первую модель.
Фонограмма – джазовая мелодия. Участники конкурса представляют модели, ведущие комментируют их. Победителям конкурса вручают призы.
ОНА: Ваши наряды великолепны, особенно, если учесть, что, кроме нарядов, у женщин очень много других хлопот.
ОН: Вот как? Например?
ОНА: Например, хотя бы те, о которых поет хор русской песни __________.
ШУТОЧНАЯ ПЕСНЯ ИЛИ ЧАСТУШКИ
ОНА: Недаром гласит народная мудрость: «Выбирай жену не по наряду, а по уму» …
«На красивую глядеть хорошо, а с умной жить легко»
«Без женщины любой дом – сарай»
«Умная жена мужней голове корона»
«Хозяйкою дом стоит»
ОН: И еще: «девушки все ангелы, откуда же берутся злые жены?» И еще: «Неженатому везде плохо, а женатому только дома». А впрочем, я опять несправедлив, и в качестве извинения хочу прочесть для всех жен стихи Джеффри Чосера.
Жена! Возможно ль, чтоб того беда
Постигла, кто женат? Нет, никогда!
Клянусь тобой, о Дева Пресвятая,
Между супругами любовь такая,
Что выразить ее нельзя никак,
Жена тебе подательница благ
И бескорыстная хозяйка дома,
Она со своевольем незнакома.
Всегда смиренный подает ответ:
Ты Да сказал, она не скажет Нет.
Муж и жена, я не шучу ничуть,
Спокойно жизненный проходят путь.
Союзу их угрозы не страшны,
Особенно со стороны жены.
ОНА: По-моему, поэт совершенно прав, но это поэт прошлого. А какого мнения на этот счет их современные коллеги?
ОН: Не знаю, но можно спросить.
ОНА: Каким образом?
ОН: Дело в том, что сегодня у нас в гостях поэт _________.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПОЭТА
ОН: Но это не последний сюрприз для наших женщин на сегодняшнем вечере. Например, сейчас наших мам и бабушек, да и просто всех женщин, сидящих в этом зале, пришли поздравить дети.
На сцену выходят дети.
- Дорогие наши мамы, заявляем без прикрас.
Этот праздник самый-самый, самый солнечный для нас. - И сегодня невозможно удержать нас по домам.
Мы прошли бы и сквозь стену,
Чтоб попасть на эту сцену
И поздравить самых лучших, самых добрых, милых мам! - Сколько в ней любви и ласки,
Знаем, хватит на века.
Быль рождается из сказки
Там, где мамина рука. - Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг.
С папой можно сдвинуть горы,
Если мама скажет так. - И в работе нет красивей
Мам отважных, боевых.
Все, что папы не осилят –
Мамы сделают за них! - Чтоб доставить маме радость,
Принести из школы пять,
Мы сегодня так старались,
Что словами не сказать. - Мы старались, наряжались,
Песням, пляскам обучались,
Мамам мы стихи прочтем,
Дружно спляшем и споем.
В исполнении детей звучит песня, затем они спускаются в зал и дарят женщинам воздушные шарики.
Фонограмма – «Ветер перемен» из к/ф «Мэри Поппинс».
ОНА:
Женщина – утро безбрежного дня,
Солнечный луч из далекого детства,
Жизнь на земле неизменно храня,
Нам целый мир оставляет в наследство.
ОН:
Женщина с нами, когда мы рождаемся,
Женщина с нами в последний наш час,
Женщина – знамя, когда мы сражаемся,
Женщина – радость раскрывшихся глаз!
Первая наша влюбленность и счастье
ОНА:
В лучшем стремлении – первый привет!
ОН:
В битве за право – огонь соучастья,
ОНА:
Женщина – музыка!
ОН:
Женщина – свет!
Автор сценария:
старший методист КСРК ВОС
Л.Н. Смирнова