Вечер школьных друзей

Подраздел: По профессиям
Автор: Буслакова Я.В.
Год издания: 2016
Вид работы: Сценарий мероприятия
Тема: Вечер встречи выпускников школы
Организация: Всероссийское общество слепых, Культурно-спортивный реабилитационный комплекс, Организационно-методический отдел
Возможная сценическая площадка: Дом культуры, клуб
Зрительская аудитория: Для проведения в учреждениях социокультурной реабилитации ВОС

Текст сценария

Рекомендации по подготовке праздника:
•    Приглашение гостей мероприятия: разместить анонс мероприятия на школьном сайте, в СМИ, в социальных сетях. Почетным гостям – адресные пригласительные.
•    От каждого юбилейного выпуска назначить ответственного. Он владеет информацией о ходе мероприятия, координирует выступающих от своего выпуска.
•    Подготовить план рассадки выпускников, педагогов и гостей мероприятия.
•    Оформить крыльцо школы, входные двери; путь от входа до актового зала; актовый зал; кабинеты. В зависимости от Ваших финансовых возможностей и стиля, который вы выберете, это могут быть, например, воздушные шары, баннер при входе. Возможна трансляция школьных песен на улице. 
•    Ведущие – 2 человека; 4 учащихся первых классов; ассистенты в фойе, в зале и на сцене.
•    Таблица умножения с автографом учителя математики.
•    Экран, видеопроектор; слайдовое сопровождение.
•    Обратная связь: анкеты, отзывы, пожелания на следующий вечер встреч выпускников.
•    Зоны для фотографирования: первый вариант в «пионерском» стиле с соответствующей атрибутикой. Предложите выпускникам -  вспомнить тексты речёвок, пионерскую клятву. Хорошо, если будет возможность поиграть на горне и постучать в пионерский барабан. Второй вариант – классический школьный: старые парты, стулья, кленовые листья. На парте чернильница с пером, пропись; рядом школьная доска, на которой мелом написано «Здравствуй школа!» (название школы, дата).
•    Советуем внести в конферанс концерта школьную статистику, касающуюся количества выпущенных школой за годы деятельности воспитанников, назвать имена выдающихся учеников.
•    В фойе на стенде расположить большую карту мира, выше карты заголовок – «Весь мир у наших ног»; приготовить достаточное количество флажков на иголочках; назначить ответственного: его задача приглашать выпускников к карте, объяснять суть и после начала мероприятия переместить стенд в актовый зал за кулисы.
•    Ориентируясь на время года, когда проводится мероприятие – если весна-осень – можно заложить Аллею выпускников - высадить деревья. Подготовительную работу на себя берет администрация школы – приобретение саженцев, подготовка лунок, инвентаря – перчатки, лопаты, лейки с водой, колышки с бечевкой – подвязать посаженные деревья. Табличка с названием аллеи и датой. Фотосъемка.


Гости собираются в зале, звучат песни о школе.
Звучит школьный звонок. Затемнение в зале.


ПРОЛОГ.  Стихи с презентацией « Вот дом….»
(на экране демонстрируются фотографии тех, о ком идет речь в стихотворении; в зависимости от номера школы, возможно менять рифмы).


Голос за кадром: Вот дом,
В котором уютно всем.
Зовётся он школой под номером 7.


А это директор
И мудрый, и строгий,
Который ведет нас верной дорогой,
Храня от различных невзгод и проблем
Школу родную под номером 7.


Вот завучи наши
В тревогах, в заботе. 
В учебной, а также внеклассной работе.
У них не найти недочетов, пробелов.
Директору помощь и словом, и делом,
Который, конечно, и мудрый, и строгий,
Который ведет наc верной дорогой,
Храня от различных невзгод и проблем
Школу родную под номером 7.


А это, друзья, посмотрите, учитель -
Истории, химии, если хотите,
Физрук, математик, физик, биолог,
А вот литераторы, это - психолог,
Технологи, библиотекарь, учитель пения,
(Имеют все ангельское терпение).
Начальная школа, географ, английский,
Изо, информатика. Ныне и присно,
Владея предметом, методикой ловко,
Вбивают науки в ребячьи головки.
А это вожатая – детей лучший друг
Организовывает их досуг.
А вот озабоченно смотрит завхоз,
Везет она школьный хозяйственный воз.
В столовой вас вкусно накормят всегда,
И встретят улыбкою повара.
А зав производством готовит обед
Нашим детишкам уже ___ лет!


А это наш фельдшер,  
Что вечно в работе,
Посмотрит и горлышко и животик.
Все секретарь напечатает быстро.
А это по технике специалисты!
А вот перед вами и наши ребята,
Живут они дружно, как вы здесь когда-то.
Несчастных у нас не отыщете лиц.
"Все лучшее - детям!", - таков наш девиз!
Творим, сочиняем, танцуем, поем,
Театр посещаем, в походы идем.
У нас не случайно талантов не счесть,
Всех рангов уже победители есть.
Успехами каждый гордится учитель
Истории, химии, если хотите,
Физрук, математик, физик, биолог,
И  литератор, и школьный психолог,
Технологи, библиотекарь, учитель пения
Горды подрастающим поколением.
И завучей наших дружный отряд
Успехам детей, конечно же, рад.
А больше всех директор наш строгий,
Который ведет всех по верной дороге,
Храня от различных невзгод и проблем
Школу родную под номером 7!


Выход ведущих. Приветственные слова. Перекличка по годам выпуска
В ходе вечера ведущие периодически обращаются друг к другу по имени. 
Работают с радиомикрофонами.


1 ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!
2 ведущий: Здравствуйте, дорогие выпускники и дорогие наши учителя! 
1 ведущий: Сегодняшний вечер дарит удивительную возможность  встретиться с одноклассниками, учителями, пообщаться по душам. Побродить по школьным коридорам, посидеть за партой и снова услышать школьный звонок. 
2 ведущий: Вечер встречи – это волнующий и долгожданный момент. Сегодня все - и бывшие ученики и учителя - возвращаются в удивительный мир детства, юности, молодости, любви и надежд!
1 ведущий: По традиции наш вечер мы начнем с переклички выпусков. Просим выпускников встать и отозваться дружным: «Здесь!». Выпускники 1966 года – 50 лет выпуску! 

По этому принципу проходит перекличка.


2 ведущий: Мы просим встать учителей, которые когда-то работали в нашей школе и учителей, которые работают сейчас. (Встают учителя). Громкие аплодисменты звучат в вашу честь!
1 ведущий: Отлично! Выпускники и учителя на месте, и мы продолжаем наш вечер! 
2 ведущий: Дорогие друзья! От имени всех учителей к вам обращается директор школы (ФИО директора). 

На авансцену выносят микрофон на стойке.

Выступление директора школы

Звучит школьный звонок, затем отрывок песни «Дважды два – четыре» (сл. М. Пляцковский, муз. В. Шаинский).

Урок математики + выпуск ___года


1 ведущий: 
Первой фразой "Маша ела кашу"
Открывались новые миры...
Подсчитать бы, сколько съела Маша
Этой самой каши с той поры. 
2 ведущий: 
Дважды два – нехитрая наука.
А ведь всем наукам голова!
Всё-то в жизни, вот какая штука,
Начиналось  с этих «2х2».
1 ведущий: На урок математики приглашаются представители выпуска ___года! 

(На сцену поднимаются 3-4 чел., на авансцену сбоку выносят микрофон на стойке).

2 ведущий: Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста!
Дорогие выпускники, мы предлагаем вам небольшую математическую разминку. Тот, кто ответит на большее количество вопросов, получит приз!
- Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)
- Назовите «математические» растения (Тысячелистник, столетник)
- Что есть у каждого слова, растения и уравнений? (Корень)
- Какая цифра всегда катается в электричке? (элекТРИчка)
- Какую форму имеют бульонные кубики? (Форму параллелепипеда, а вовсе не куба)
- Как называется перпендикуляр к рельсам? (Шпала)

1 ведущий: Лучшие математические способности проявил(а) ______(имя)! И Вам вручается приз – таблица умножения с автографом учителя математики ____(ФИО)!
2 ведущий: Дорогие выпускники, вам предоставляется слово!

(Выпускники выступают с ответным словом, форма выступления любая - слова, песня, сценка и т. д. Регламент выступления 2-3 мин. По окончании выступления выпускники говорят слова благодарности своим классным руководителям, спускаются в зал и вручают им букеты цветов).

Звучит школьный звонок.

1 ведущий: Как хорошо, что придумали Вечер встреч выпускников! День, когда выпускники сбиваются в стаи и летят в родные пенаты. День, когда учителя ахают, охают и говорят своим птенцам, как они поумнели, похорошели. 
2 ведущий: Кто бы мог подумать, что когда-то вы ждали звонка на урок с нетерпением! Вспомните, как еще совсем недавно вы, такие маленькие и любопытные, пришли на свою первую линейку. Смешные белые банты, огромные букеты, радостные улыбки. 
1 ведущий: Сегодня мы пригласили на наш праздник первоклашек. Такими малышами были и вы много лет назад! Встречайте!


Выступление первоклассников (4 чел.: 2 мальчика и 2 девочки, 4 радиомикрофона)


Девочка 1: 
Затаив дыхание, 
Смотрим мы на вас! 
Мальчик 1: 
Вот эти дяди-тети 
Ходили в первый класс? 
Девочка 2: 
Мы стояли, долго ждали 
И обдумывали речь. 
Мальчик 1: 
Уж полречи мы сказали! 
Мальчик 2: 
Уф! Гора свалилась с плеч! 
Девочка 1: 
Пусть зовут нас "семилетки", 
Пусть не ставят нам отметки. 
Не ведём мы дневники. 
Вместе:
Всё же мы ученики! 
Девочка 2: 
Любим чистый светлый класс! Это раз! 
Мальчик 1:
Там читаем мы слова! Это два! 
Мальчик 2:
Ну, а в-третьих, я Лариске, 
Сам уже пишу записки! 
А бабуля говорит: 
"Мой внучонок – вундеркинд!" 
Девочка 1: 
Нам сегодня рассказали, 
Кто собрался в этом зале: 
Мальчик 1:
Здесь рабочий и строитель 
Врач, шофер и наш учитель. 
Девочка 2:
Продавец есть и швея, 
Даже мама здесь моя. 
Мальчик 2: 
Знаешь, тетя-выпускница?! 
Девочка 1: 
Знаешь, дядя-выпускник?! 
Мальчик 1: 
Школа будет мной, гордится, 
Хоть пока я не велик! 


1 ведущий: Спасибо, дорогие первоклассники! Мы желаем вам хороших оценок, интересных уроков и новых открытий! Аплодисменты юным ученикам!


Первоклассники уходят.

2 ведущий: Наш вечер продолжается, и на урок истории приглашаются представители ___ года выпуска!
1 ведущий: 
Между взрослостью и детством
Нет мостов и сказок нет.
Остается нам в наследство
Только память школьных лет!


На сцену выходят 3-4 представителя от выпуска.


2 ведущий: Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста! На уроке истории мы предлагаем вам окунуться в воспоминания о школьном детстве. 


Выпускникам по очереди задают вопросы. 
Ведущие импровизируют, задают наводящие вопросы, комментируют ответы. 


1 ведущий: Помните ли вы, как звали вашу первую учительницу? 
2 ведущий: Кто был вашим классным руководителем?
1 ведущий: По какому предмету вы получили первую пятерку?
2 ведущий: Какой предмет был самый любимым?                                                                                     
1 ведущий: Кого из учителей вы помните больше всего?
2 ведущий: Что любили больше всего кушать в буфете?
1 ведущий: А помните ли вы, уважаемые выпускники, в какие игры вы играли на переменах?
2 ведущий: Какие секции и кружки посещали в школе?
1 ведущий: Дорогие выпускники, вам предоставляется слово!


(Выпускники выступают с ответным словом, форма выступления любая - слова, песня, сценка и т. д. Регламент выступления 2-3 мин. По окончании выступления выпускники говорят слова благодарности своим классным руководителям, спускаются в зал и вручают им букеты цветов).
Звучит школьный звонок.


Конкурс между учителями и выпускниками «Веселая геометрия»
1 ведущий: Объявляется перемена!
2 ведущий: Мы приглашаем на площадку перед сценой шесть смельчаков от выпускников и шесть от учителей.  


Желающие выходят и становятся в две команды.


1 ведущий: На нашей веселой перемене мы предлагаем посоревноваться командам выпускников и учителей. Ваша задача – отгадать геометрическую фигуру и дать правильный ответ не словами, а построится в эту фигуру. 


2 ведущий: 
Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На медаль, на блинок,
На осиновый листок (круг).


1 ведущий: 
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны (квадрат).
 
2 ведущий: 
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини (треугольник).


1 ведущий: 
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой  (ромб).


2 ведущий: 
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).


1 ведущий: 
Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник (трапеция). 


2 ведущий: Молодцы! Отлично  справились с этим заданием! Аплодисменты команде выпускников и команде учителей!


1 ведущий: Большое вам спасибо, занимайте, пожалуйста, свои почетные места.


Звучит школьный звонок.


Выступление учителей-выпускников 


2 ведущий: Идут годы. И вот уже бывшие ученики приводят в нашу школу детей и даже внуков. Складываются целые школьные династии.
1 ведущий: И это не случайно, ведь школа – это наш второй дом, где всегда царит доброжелательность. 
2 ведущий: Есть удивительный вид династии, когда выпускники возвращаются в родную школу учителями. 
1 ведущий: Возвращаются наши выпускники, и это прекрасно! Значит, жизнь продолжается, и традиции школы не канут в Лету!
2 ведущий: Мы приглашаем на сцену выпускников, вернувшихся в стены родной школы в роли учителей. Это … (звучат Ф.И.О. выпускников – педагогов школы).


Выступление учителей. На экране фотографии школьных будней и праздников этих учителей.


Как это здорово, что мы учителя! 
Ведь каждый день нас возвращает снова в детство. 
И от судьбы нам никуда с тобой не деться. 
Как это здорово, что мы учителя! 


Ох, как непросто нам бывает иногда 
Нести сквозь будни своё трепетное пламя. 
Мы каждый день себя по капельке сжигаем. 
Как это здорово, что мы учителя! 


Как это здорово, что мы учителя! 
Ведь с каждым годом мы становимся мудрее. 
Душой своею мы ребячьи души греем. 
Как это здорово, что мы учителя! 


Главней всего, не тратить время зря, 
Вся наша жизнь полна любви и вдохновенья. 
И повторяем мы без всякого сомненья: 
Как это здорово, что мы учителя!


Учителя говорят слова благодарности своим педагогам, 
дарят цветы своим классным руководителям. Спускаются в зал.


1 ведущий: Большое спасибо! Эти аплодисменты звучат для всех педагогов нашей школы!


2 ведущий: Вечер школьных друзей продолжается! Сегодня, в этот прекрасный вечер встречи с юностью и детством, мы хотим отметить и супружеские пары всех выпусков, которые нашли свою любовь не где-нибудь, а в родной школе, а кто-то и в своем классе. 
1 ведущий: (Называет супружеские пары). Дорогие друзья, мы приглашаем на сцену самую зрелую супружескую пару и самую юную.


Выступление семейных пар (кратко о том, когда и при каких обстоятельствах начался роман, сколько лет вместе, количество детей, внуков, личные достижения и пожелание гостям праздника. Вручение букетов цветов своим классным руководителям).


2 ведущий: Большое спасибо! Занимайте, пожалуйста, свои почетные места.


Звучит школьный звонок.


1 ведущий: Впереди урок географии!


2 ведущий: На каждом выпускном звучит напутствие, что перед учениками, уходящими со школьного порога, открыты все дороги, что их ждут непокоренные вершины и новые открытия. 
1 ведущий: Перед началом нашего вечера мы разместили в фойе карту мира и попросили выпускников отметить флажками города, в которых они побывали уже после окончания школы. Мы просим вынести карту на сцену!


Выносят карту мира на стенде. 
Звучит припев песни «Нам открыты все пути» (муз. А. Островского, сл. Г. Рублева).


2 ведущий: Посмотрите, какой географический размах! 


Ведущие называют города, страны и все материки, отмеченные флажками.


1 ведущий: Да, впечатляющее зрелище! «Говорят, путешествие — лучшее средство образовать себя во всем: правда, точно, правда! Как многому тут научишься!» - говорил русский философ Николай Чернышевский.
2 ведущий: Однако на карте довольно много и неизведанных нашими выпускниками мест. Но мы уверены, что к нашей следующей встрече вы откроете для себя много новых городов и стран!
 
1 ведущий: 
Пойдем искать по белу свету
То место, где пока нас нет,
Покрутим ножками планету,
Которой много-много лет.
Перелетим над океаном
Туда, где пальмы и тепло.
Приедем в сумраке туманном
В пиратский город Сен-Мало.


2 ведущий: 
Да мало ль мест на этом свете,
Где вы мечтали побывать!
Мир слишком сер без путешествий.
И вам дороги открывать!


1 ведущий: Помните, дорогие выпускники, что ваши успехи, победы и достижения – это успехи и победы ваших учителей. Не забывайте родной школы и чаще приходите в гости. 


2 ведущий: 
Мы с Вами не прощаемся и верим, 
Что этот вечер Вам запомнится, друзья! 
Для Вас всегда открыты в школе двери. 
И помнят Вас, и ждут Вас здесь всегда. 


1 ведущий: А сейчас, уважаемые выпускники мы приглашаем вас в классы: пообщаться, поделиться воспоминаниями, сфотографироваться с учителями. 
2 ведущий: Приятного вам продолжения вечера школьных друзей. До новых встреч!


Автор-составитель:
Методист ОМО КСРК ВОС
Я.В. Буслакова