GYGES (Гигс)

gyges.jpeg
Игра развивает пространственное мышление
Количество игроков: Для 2 игроков
Возраст: 4+
Состав: Состав игры: доска с 36 смежными полями и "финишным" полем с каждой стороны, 12 деревянных фигур трёх разных размеров: 4 одинарных, 4 двойных и 4 тройных
Цель игры: Поместить фигуру на «финишное» поле на противоположной стороне доски.

Подготовка к игре


Игроки садятся по обе стороны доски, фигуры делятся поровну: каждый игрок берёт две тройных фигуры, две двойных и две одинарных. Игроки по очереди выставляют все свои шесть фигур по одной за раз на любое из шести полей стартовой линии

Правила игры


Фигуры не принадлежат игрокам, и каждый игрок в свой ход играет теми фигурами, которые расположены ближе к нему.
Игрок, первым ставивший фигуру на поле делает и первый ход, после чего игроки ходят, передвигая фигуры по очереди. Двигать можно только фигуры, расположенные на линии поля, ближайшей к игрокам.
Таким образом, вначале игроки передвигают 6 фигур, расположенных на стартовой линии (первый ход тройной фигурой). После, когда не остается занятых полей на стартовой линии, игрок может передвинуть фигуру на второй линии и так далее. Может так получиться, что все фигуры на стартовой линии перекрыты фигурами на второй линии; в этом случае игрок может, в виде исключения, передвинуть фигуру со второй линии.
Фигуры перемещаются с одного поля на другое по прямой (вправо, влево, вперед или назад, но никогда - по диагонали). Перемещение фигур определяется их размерами: одинарная фигура передвигается на одно поле, двойная - на два, а тройная - на три. Фигуры могут менять направление движения в процессе хода .
Если ход заканчивается на пустом поле, игрок останавливается и ход переходит противнику.
Фигура может закончить движение на занятом поле, только если это занятое поле - последнее на ее пути. Одинарная фигура
просто делает ход на занятое поле, двойная фигура должна пересечь перед этим одно свободное поле, а тройная должна пересечь два свободных поля. Когда фигура заканчивает движение на занятом поле, она «отталкивается» от фигуры на этом поле и делает еще один прыжок на одну, две или три клетки (снова только через незанятые поля) - длина этого дополнительного прыжка зависит от размера фигуры, от которой она оттолкнулась (одинарная, двойная или тройная). Одна фигура может таким образом прыгать несколько раз подряд и даже может пересечь всю доску серией последовательных прыжков.
Во время одного хода фигура может пересекать одно и то же поле несколько раз, но только при условии, что она входит и/или покидает это поле в другом направлении.

Конец игры

Победителем становится игрок, который первым поставит свою фигуру на «финишное» поле на другой стороне доски. На «финишное» поле можно попасть с любой клетки последней линии.
Фигура может попасть на финишное поле только в конце своего движения.
Фигура не может пройти через финишное поле в ходе своего хода, это поле может быть занято только один раз, в случае победы. Практически всегда, чтобы достичь победного финишного поля, требуется серия прыжков через всю доску.

Скачать правила: