Подготовка к игре
Игровое поле, на котором крест – накрест расположены 33 отверстия (по горизонтали и вертикали - три ряда по 8), в которые устанавливаются колышки (фишки) – четыре квадрата 3х3, в середине – ячейка пустая.
Всего в игре 32 фишки.
Ход игры
Вы можете совершать ходы по горизонтали и вертикали, перепрыгивая через фишку на свободное место. Убирайте те фишки, через которые вы перепрыгнули (которые вы «срубили»). Нельзя перепрыгивать несколько фишек; ход завершается в пустой лунке, вставать на занятую нельзя. Нельзя делать ход, не перескакивая через фишку.
Сложность в том, что по ходу игры фишка может оказаться окруженной пустыми лунками. Это тупик, так как «срубить» её нельзя.
Можно усложнить игру, например:
- Победить, используя минимальное количество ходов (засчитывая двойные и более за один),
- Закончить игру с фишкой в центре,
- Закончить игру с фишкой в центре с минимальным количеством ходов.
Адаптация
Предлагаем адаптированный вариант игры «Йога (Солитёр)»
Деревянное игровое поле – с глубокими лунками, в которых прочно закреплены бочонки, с одной стороны которых
нанесена тактильная маркировка. «Срубленные» фишки помещаются в боковые карманы
А еще в эту игру можно играть вдвоем. Для этого нужны разноцветные (в нашем случае – маркированные) фишки.
Игроки устанавливают по шесть фишек в крайних противоположных отверстиях. Задача игры - занять своими фишками позицию противника раньше, чем он займет вашу, делая при этом ходы на одну клетку, в том числе и по диагонали, или перешагивая через фишки (как свои, так и противника). По сути, эти правила напоминают игру "уголки" с шашками на обычном клетчатом поле.
Еще вариант – «быстрая игра»
Фишки выставляются на поле, как в варианте для головоломки. Для хода игрок выбирает любую фишку, стоящую на поле. Ходы можно совершать по вертикали и горизонтали, перепрыгивая через фишку на свободное место. Как и в головоломке, нельзя перепрыгивать несколько фишек или делать ход, не перескакивая через фишку.
За один ход можно «срубить» одну и более фишек.
Игроки, делая свои ходы по очереди, подсчитывают «срубленные» фишки, после окончания раунда. Выигрывает тот, кто набрал большее их количество.