Подготовка к игре
На одной стороне кубика изображен крестик, на другой - нолик; остальные стороны кубика пустые. В игре символ имеет значение только тогда, когда он находится на верхней стороне кубика.
В начале игры все 25 кубиков разместите на игровом поле пустой стороной вверх. Игроки выбирают символ и определяют, кто начнет игру.
Составить ряд из 5 кубиков со своим символом по вертикали, горизонтали или диагонали.
Правила игры
В свой ход игрок выбирает кубик и перемещает его на поле согласно следующим правилам. Пропускать ход не разрешается.
- Снять кубик с поля
Игрок берет из любого из 4 крайних рядов игрового поля кубик без символа или со своим символом. Кубик с символом соперника брать нельзя.
Независимо от того, какой кубик выбрал игрок - без символа или со своим символом, он всегда должен поместить его на поле своим символом вверх.
3. Положить кубик
После того, как игрок снимает с поля кубик, на нем остаются 2 ряда с одним недостающим кубиком. Игрок помещает свой кубик в конец одного из этих рядов и сдвигает этот ряд. Кубик нельзя ставить на то же место, с которого игрок его снял.
Побеждает тот, кто первым составляет ряд из 5 кубиков со своим символом по вертикали, горизонтали или диагонали и объявляет об этом. Если игрок составляет ряд из кубиков с символами соперника, он проигрывает партию, даже если одновременно составил ряд со своим символом.
От 10 до 20 минут. На соревнованиях можно установить ограничение на продолжительность одного хода.
В Квиксо можно играть и вчетвером, командами по 2 человека. Тогда вы можете ходить только кубиками, отмеченными точкой с вашей стороны. Задача по выставлению командных кубиков в ряд ещё более усложняется.
Адаптация
Для игроков без остаточного зрения вам потребуется доработать игру, углубив контур символов на кубиках. Этим вы улучшите их тактильное восприятие.