Салют Победы 2023-2025

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением ЦП ВОС

от 24.11.2022 № 27-8/3

ПОЛОЖЕНИЕ

о Фестивале самодеятельного народного творчества

инвалидов по зрению ВОС «Салют Победы» (2023-2025 гг.)

 

Фестиваль самодеятельного народного творчества инвалидов по зрению ВОС «Салют Победы» (далее – Фестиваль) призван войти в жизнь всех местных организаций ВОС, затронуть все производственные участки, трудовые коллективы ВОС, способствовать дальнейшему подъему духовной культуры людей, развитию народного творчества, повышению его идейно-художественного уровня, улучшению творческой работы художественной самодеятельности ВОС, организации содержательного, интересного досуга членов ВОС, их семей, рабочих, специалистов, служащих, молодежи, приобщению их к самодеятельному творчеству.

Фестиваль посвящается 80-й годовщине Победы Советского народа в Великой Отечественной войне и 100-летию Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых».

Фестиваль проводится в целях социальной реабилитации и интеграции инвалидов по зрению, повышения духовности, общей культуры и способствует:

- патриотическому воспитанию инвалидов по зрению и членов их семей;

- формированию активной жизненной позиции и чувства сопричастности к жизни страны;

- укреплению дружбы и взаимопонимания народов России на основе исторических страниц общего героического прошлого нашего многонационального государства;

- развитию самодеятельного творчества, как одного из самых эффективных средств социокультурной реабилитации инвалидов по зрению и источника социально значимого досуга;

- укреплению взаимопонимания и гражданскому диалогу, культурному обмену;

- созданию благоприятных условий для широкого привлечения членов ВОС, их семей, зрячих работников общества к занятиям самодеятельным творчеством;

- привлечению специалистов для оказания помощи и поддержки деятельности коллективов в повышении исполнительского мастерства и активизации творческих сил участников и их руководителей;

- привлечению внимания общественности и средств массовой информации (СМИ) к проблемам людей с инвалидностью и формированию позитивного общественного мнения об инвалидах по зрению.

Учредитель Фестиваля

Учредителем Фестиваля выступает Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (ВОС).

Оргкомитет Фестиваля

Для проведения Фестиваля создается Оргкомитет. В состав Оргкомитета входят председатели региональных организаций ВОС, на территории которых проводится зональный этап Фестиваля, члены Совета по комплексной реабилитации и абилитации инвалидов по зрению при ЦП ВОС, представители аппарата управления ВОС, руководители и специалисты КСРК ВОС.

Место и сроки проведения Фестиваля

Фестиваль проводится один раз в пять лет в преддверии юбилейной годовщины Победы Советского народа в Великой Отечественной войне и юбилея Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых».

Фестиваль проходит в течение трех лет в различных регионах России. Фестиваль проходит в четыре этапа:

- первый (местный) этап – с 01 марта по 31 декабря 2023 г.;

- второй (региональный) этап – с 01 января по 30 июня 2024 г.;

- третий (зональный) этап – с 01 сентября 2024 г. по 1 марта 2025 г.;

- четвертый (заключительный) этап – с 01 марта по 1 июня 2025 г.

Место и сроки проведения Фестиваля определяются Программой ВОС «Реабилитация инвалидов по зрению», утверждаемой постановлением ЦП ВОС на соответствующий год.

В случае необходимости, Оргкомитет имеет право переносить сроки и место проведения Фестиваля, а также изменять продолжительность мероприятия.

Творческие направления конкурсной программы Фестиваля

Конкурсная часть Фестиваля проводится только в очной форме и объединяет в себе различные виды искусства по следующим направлениям:

- музыкальному;

- эстрадно-театральному;

- хореографическому;

- изобразительному и декоративно-прикладному;

- музыкальному и литературному (авторскому) творчеству.

В Фестивале могут принимать участие в следующих видах искусств:

1. Музыкальное искусство:

- инструментальные и вокальные коллективы всех жанров,

- солисты-вокалисты и солисты-инструменталисты всех жанров.

2. Эстрадно-театральное искусство:

- агитбригады и театры эстрадных миниатюр,

- мастера художественного слова,

- мастера оригинального жанра.

3. Хореографическое искусство:

- танцевальные коллективы всех жанров,

- танцоры-солисты,

- танцевальные дуэты.

4. Музыкальное и литературное (авторское) творчество:

- авторы-исполнители литературных произведений,

- авторы-исполнители музыкальных произведений.

5. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство:

- мастера декоративно-прикладного искусства,

- художники и скульпторы.

Необходимые условия для участия в Фестивале

В Фестивале принимают участие, как правило, члены ВОС, представители их семей, рабочие, специалисты и служащие организаций ВОС, занимающиеся в художественной самодеятельности ВОС. Непременным условием участия коллектива в конкурсной программе является наличие в нём не менее 50 % инвалидов по зрению от общего числа участников коллектива.

В качестве соискателей-конкурсантов профессиональные исполнители, выступающие по своей специальности, к участию в Фестивале не допускаются.

В программе каждого исполнителя обязательно должны присутствовать произведения, посвященные вышеуказанным юбилейным датам.

Заявки на участие в Фестивале представляются по строго установленной форме (приложение 1), обязательно подписываются председателем местной или региональной организации ВОС и высылаются в зависимости от этапа в соответствующий Оргкомитет не позднее, чем за 30 дней до начала мероприятия.

По итогам третьего (зонального) этапа видеоматериалы заключительных концертов, протоколы заседаний жюри и итоговые отчёты (приложение 5) высылаются в Оргкомитет Фестиваля по адресу: 125252, г.Москва, ул. Куусинена, д. 19а.

Контактные телефоны: 8(499)943-34-60, 8(499)943-35-06, адрес электронной почты: cultura@ksrk.ru.

Всем участникам Фестиваля при себе необходимо иметь паспорт, для инвалидов - справку МСЭ (ВТЭК).

Основанием для участия в гала-концертах четвертого (заключительного) этапа Фестиваля является вызов Оргкомитета.

Порядок проведения Фестиваля

Конкурсная часть Фестиваля проводится в четыре этапа: местный, региональный, зональный и заключительный.

На первых трёх этапах формируется жюри из специалистов, представляющих различные виды искусства, и представителей, имеющих отношение к социокультурной реабилитации инвалидов по зрению. На первых двух этапах в жюри приглашаются специалисты местного и регионального уровня. На третьем (зональном) этапе жюри формируется по согласованию с Оргкомитетом. Председателем жюри является специалист аппарата управления ВОС или КСРК ВОС, выезжающий для проведения мероприятия.

Жюри присуждает премии с вручение дипломов I, II и III степени. Жюри имеет право присуждать дополнительные премии, в том числе и людям, выступающим вне конкурса.

Первый (местный) этап - с 01 марта 2023 г. по 31 декабря 2023 г. - проводится территориально: местными организациями, хозяйственными обществами и учреждениями ВОС, для чего создаются местные оргкомитеты первого этапа Фестиваля.

Местные организации ВОС, по результатам смотра, на местах могут награждать своих участников почетными грамотами, дипломами, памятными подарками.

По итогам первого этапа в региональные организации ВОС направляется заявка (приложение 1) для участия во втором этапе Фестиваля и итоговый отчёт по установленной форме (приложение 2, 3) не позднее 30 дней после окончания местного этапа Фестиваля.

Далее региональные организации ВОС обобщают полученную от местных организаций ВОС информацию и составляют сводный отчёт, который является определяющим документом для создания плана мероприятий второго этапа Фестиваля.

Второй (региональный) этап - с 01 января 2024 г. по 30 июня 2024г. - проводится в региональных организациях ВОС. Оргкомитет, создаваемый для проведения второго этапа Фестиваля, возглавляет председатель региональной организации ВОС, который по результатам смотра, согласно протокола жюри, награждает участников почетными грамотами, дипломами, памятными подарками.

По окончании второго этапа не позднее 30 дней после окончания мероприятия в Оргкомитет Фестиваля (КСРК ВОС) направляется заявка (приложение 1) для участия в третьем (зональном) этапе, копии отчетов местных организаций ВОС (приложение 2, 3) первого этапа, протокол заседания жюри по итогам регионального этапа Фестиваля и отчёт по установленной форме (приложение 3, 4) второго (регионального) этапа Фестиваля.

Третий этап (зональный) проводится с 01 сентября 2024 г.              по 1 марта 2025 г.

Составление графика проведения зональных мероприятий, распределение регионов по зонам осуществляется Оргкомитетом Фестиваля исходя из объективных условий, складывающихся в местах проведения зональных этапов и удобства проезда делегаций к месту проведения мероприятий. При этом учитывается, что продолжительность выступления каждой творческой региональной делегации на зональном этапе длится не более 40 минут.

Зональный этап принимают и проводят следующие региональные организации ВОС: Брянская, Кемеровская, Краснодарская (г. Геленджик), Липецкая, Пермская, Санкт-Петербургская, Ставропольская (г. Пятигорск), Татарская, Хабаровская, Ярославская (приложение 6).

В местах проведения третьего этапа создаются зональные оргкомитеты. В их обязанности входят: разработка организационного плана, порядок проведения зонального смотра, организация питания и проживания участников, формирование состава жюри и оформление мероприятия.

На третьем этапе предусматривается Торжественное награждение победителей и участников зонального этапа Фестиваля, а также проведение творческих встреч участников Фестиваля с членами жюри и представителями Оргкомитета. Дипломы победителей (I, II и III степени) изготавливаются по единому образцу для всех зон и подписываются председателем Оргкомитета Фестиваля или его заместителями. Дипломы за участие изготавливаются принимающей региональной организацией ВОС и подписывается её председателем.

Для формирования программы заключительных концертов четвёртого этапа региональные организации ВОС, проводящие зональный этап Фестиваля, направляют в оргкомитет Фестиваля (КСРК ВОС) видеоматериалы третьего этапа, протоколы заседаний жюри и итоговые отчёты по строго установленной форме (приложение 5) не позднее 30 дней после окончания мероприятия.

Четвертый (заключительный) этап проводится с 01 марта 2025 г. по 1 июня 2025 г. и включает три заключительных концерта в городах: Москва (КСРК ВОС), Екатеринбург и Красноярск. Участники концертов награждаются дипломами, подписанными председателем оргкомитета Фестиваля и памятными сувенирами.

Составление программ заключительных концертов и распределение регионов по городам, принимающим четвёртый этап, осуществляется оргкомитетом Фестиваля, исходя из удобства проезда делегаций к месту проведения мероприятий.

Программы заключительных концертов формируются не только из победителей третьих зональных этапов, но и с привлечением других участников, исходя из целесообразности построения концертной программы.

Финансирование Фестиваля

На первом этапе Фестиваля финансирование осуществляется за счет средств местных организаций, хозяйственных обществ, учреждений ВОС и жертвователей.

Второй и третий этапы финансируются за счет средств субъектов РФ, региональных организаций, хозяйственных обществ, учреждений ВОС и жертвователей.

Финансирование четвертого этапа Фестиваля осуществляется:

- на подготовку и проведение заключительных концертов, в том числе, расходы на призовой фонд (изготовление дипломов и памятных сувениров) за счёт учредителей; организационных расходов – частично за счёт учредителей и жертвователей;

- на оплату проезда, проживания и питания участников Фестиваля за счёт средств направляющей организации, жертвователей или непосредственно конкурсантов.

Приложения и заявка находятся в ZIP- архиве к данному документу