Текст сценария
ВСЕРОССИЙСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ
КУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
КРЫША ДОМА ТВОЕГО
Сценарий танцевально-развлекательной
диско-программы
МОСКВА
2008
Программа предполагает минимальное техническое осна¬щение: слайд-проектор, микрофон, два звуковоспроизводящих аппарата, усилитель со звуковыми колонками. Из световых приборов достаточно нескольких цветомузыкальных ламп и пистолета. (Конечно, если есть другие световые приборы, они могут быть использованы.)
Стены помещения украшены пейзажными рисунками, за¬рисовками сельских и городских домов. На сцене журнальный столик для ведущего, на нем предметы реквизита. На заднике укреплен экран для проецирования слайдов.
Фонограмму следует распределить между двумя магнито¬фонами (или СД-проигрывателями); на одном — танцевальные блоки, на другом — сюжетные номера, хотя и они носят танце¬вальный характер. Танцевальные блоки следует модернизиро¬вать по мере «устаревания» музыки. Некоторые фрагменты сценария могут быть опущены.
В начале программы звучат позывные — на экране эмблема клуба. Далее фрагмент песни Ю, Антонова «Крыша дома тво¬его» в исполнении автора (музыкальный фрагмент № 1). В такт с ней работает цветомузыкальная лампа. На экран про¬ецируются слайды сельских и городских пейзажей. Когда зву¬чат последние аккорды, зрители видят на экране фотографию одноэтажного дома, погруженного в зелень. Луч пистолета дви¬жется вдоль стен, освещая рисунки, и в конце песни останав¬ливается на ведущем.
ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер, дорогие друзья! Вы слушали извест¬ную песню Юрия Антонова «Крыша дома твоего». Так же называется танцевально-развлекательная диско-программа, которую мы хотим предложить вашему вниманию. «Крыша дома твоего»... Какой глубокий смысл в этих словах! У человека должна быть крыша над головой, чтобы он мог жить и ду¬мать о будущем, чтобы он мог работать и отдыхать.
И мы считаем, что лучший отдых — в дискотеке.
Предлагаем вам танцевальную разминку.
Звучит первый танцевальный блок. На экране танцующие пары. После окончания разминки на экране фотография мик¬рофона. Ведущий подходит с микрофоном к девушке, своеоб¬разно одетой (например, во все белое), подносит ей микрофон.
ВЕДУЩИЙ: Девушка, вы помните пьесу А.П. Чехова «Чайка»? Там Маша, жена учителя Медведенко, всегда одева¬лась во все черное и считала, что это траур по ее жизни. Вы сегодня одеты во все белое, в этом тоже есть символика? (Выслушивает ответ). А какое музыкальное произведение вы хотели бы услышать в нашей программе? (Выслушивает ответ). Мы по¬стараемся учесть ваше пожелание.
Далее ведущий интервьюирует еще нескольких человек — юношей и девушек, с одного из пожеланий начинается следу¬ющий танцевальный блок. Закончив интервью, ведущий са¬дится за свой столик. На экране городские пейзажи.
ВЕДУЩИЙ: Понятие «дом» неотделимо от понятия «семья». А что такое семья, нам с вами разъяснит женщина, для которой это понятие — самая большая духовная ценность. Об этом свидетельствуют ее фильмы и ее песни.
Звучит фрагмент песни И. Николаева «Дочка, мама, ты и я» в исполнении А. Пугачевой, затем целиком несколько пе¬сен из альбома «Не делайте мне больно, господа». На экране фотографии певицы.
ВЕДУЩИЙ: У меня в руках авторучка. Сейчас я ее разберу и достану стержень. Скажите, пожалуйста, какой в этом смысл? (Выслушивает ответы.) Совершенно правильно. По-английски стержень от авторучки – «асе of base». И так же называется группа, которая будет сейчас звучать. Ее коронный номер «Happy nation» мы посвящаем юноше (девушке), правильно ответившему (ответившей) на вопрос. Ему (ей) же я дарю эту ручку - пусть записывает названия понра¬вившихся мелодий, чтобы мы могли их сегодня или в следующий раз воспроизвести. Вы спросите, на чем записывать? На листочке, вырванном из запис¬ной книжки, на обрывке газеты. Можно даже на коробочке из-под сигарет. Но я хочу вам напомнить, что у нас в танцевальном зале не курят. Для этого есть специально отведенные места.
Ведущий дарит победителю авторучку. Звучит четвертый танцевальный блок. Мигание световых ламп. Слайды по ассо¬циации.
ВЕДУЩИЙ: Можно ли представить домашний очаг без перемы¬той посуды, вкусно приготовленного ужина, уюта - короче, без женщины? Конечно же, нет! Недаром мужчины во все времена и во всех уголках мира восклицали и восклицают: «О, Сюзи! О, Мэри! О, Натали!» А что восклицает недавно гастролировав¬шая в нашей стране группа «Смоки»? Совершенно правильно: «О, Кэрол». (Музыкальный фрагмент). Давайте и мы с вами повосклицаем «О, Кэрол» и другие женские имена.
Звучит пятый танцевальный блок, составленный из песен, посвященных женщинам. На экране современные женщины и женщины с репродукций классических картин.
ВЕДУЩИЙ: Энтузиазм, с которым вы выкрикивали женские имена, показывает, что в наше время не перевелись рыцари. И все некоторое сомнение у меня есть. Я хочу предложить вам тест. У меня в руках нож¬ницы. (Берет со столика ножницы). Пусть тот, кто чувствует себя рыцарем, поднимется на сцену, отре¬жет со своего пиджака пуговицу и подарит ее своей девушке. Ой, как вас много, (Первому поднявшему¬ся на сцену.) Молодой человек, пуговицу отрезать не надо - она у меня есть. (Достает из кармана пуговицу), Мне важно было еще раз убедиться, что рыцари в наше время не перевелись. Рыцари насто-ящие, а не прототипы песни «Настоящий полковник». Можете эту пуговицу подарить своей девушке вместе с вот этим флаконом духов. (Берет со столи¬ка флакон духов, подает юноше). Я думаю, лучше это делать под музыку.
Звучит песня «Я позвонил только для того, чтобы сказать, что люблю тебя» в исполнении Стива Уандера (музыкальный фрагмент № 5). На экране различные марки духов, предметы бижутерии. Мягкий розовый свет.
ВЕДУЩИЙ: В 1909 году известные американские танцоры Ай¬рин и Верной Касл изобрели танец фокстрот (бук¬вально «лисий шаг»). Сейчас в оригинальном виде его можно увидеть лишь в программах бальных танцев, но ритм фокстрота живет как бы сам по себе, и мне кажется, что он очень хорош для танце¬вальной импровизации. Фокстрот танцуют вдво¬ем, и я хочу попросить на сцену двух молодых людей и двух девушек. Танцевать они будут друг напротив друга - сначала девушки, потом юно¬ши. Нюанс в том, что танцевать нужно на газете: вначале на целой, затем на половинке, потом на четвертушке. Кто выйдет за пределы бумаги - выбывает из состязания. Конкурс у нас танцеваль¬ный, а не политический, поэтому не будем прида¬вать значения, какая газета под ногами танцоров-импровизаторов.
На экране коллаж: сквозь надпись «Дом под липами - фок¬строт» виден особняк, окруженный зеленью. Звучит фоног¬рамма названной пьесы (музыкальный фрагмент № 6). Прово¬дится состязание. Лучи прожекторов высвечивают состязаю¬щихся. Победитель награждается призом.
ВЕДУЩИЙ: Я упоминал о танце «фокстрот». В двадцатые годы он был столь популярен, что на его основе возникли гибриды. Самым популярным из них был «фокстрот-румба».
Звучит короткий фрагмент фонограммы пьесы «Девушка играет на мандолине» (музыкальный фрагмент № 7).
ВЕДУЩИЙ: А 1925 году кубинский артист Пабло Армандис ре¬шил соединить фокстрот с вечно юной самбой. И знаете, как он назвал этот гибрид? Ламбада. Но духовенству этот танец показался излишне фривольным, и оно издало соответствующий запрещающий вердикт. Понадобилось шесть десятилетий, чтобы из-под крыши театра, где работал Пабло Армандис, танец выплеснулся в сутолоку улиц. В этом заслуга, прежде всего, бразильского ансамбля «Каома».
Звучит фонограмма ламбады (музыкальный фрагмент № 8). На экране слайды латиноамериканских улиц, па фокстрота, самбы и ламбады.
ВЕДУЩИЙ: Ламбада пробила основательную брешь в мировоз¬зрении духовной власти западных стран, что позво¬лило некоторым танцам родиться не под крышей танцевальных залов, а прямо на улице. Так появил¬ся брейк-дэнс. Так же появилась и маккарена.
Звучит маккарена в исполнении Сергея Минаева. Слайды по ассоциации (музыкальный фрагмент № 9).
ВЕДУЩИЙ: Мы с вами все танцуем. А почему бы нам не спеть? Выражаясь современным языком, не устроить ка¬раоке. Поем вместе с группой «Машина времени».
Звучит фонограмма песни «Поворот» (музыкальный фраг¬мент № 10). Посетители подпевают.
ВЕДУЩИЙ: Дом под липами - это прекрасно. Но не менее заме¬чательно, когда в окна дома стучатся ветви березы, а на ветвях поют птицы. У меня к вам просьба: назовите песни, посвященные птицам. (Выслушивает ответы). А теперь давайте послушаем некоторые из названных вами песен. Начнем с песни про фи¬лина.
В порядке шутки звучит песня «Fellings» (музыкальный фрагмент № 11) в исполнении оркестра Фаусто Папетти, затем «Старый филин» в исполнении группы «Ласковый май» (музыкальный фрагмент № 12). Далее какие-то из песен, назван¬ных зрителями. На экране слайды пернатых и природы. Ста¬тичный зеленый свет.
ВЕДУЩИЙ: Вслед за группой «Я-ки-да» я могу сказать: «Я ви¬дел, как вы танцуете». Ногами работаете здорово! А как руками? Следующий наш конкурс связан с ме¬таллом, поэтому я попрошу на сцену двух любите¬лей стиля «хэви-метэл». Они будут поднимать гири. Кто быстрее поднимет гирю пять раз, тот и будет победителем. Музыка будет соответствующая — песня «Дом, который построил Джек» в исполнении груп¬пы «Металлика». Так что вполне можно танцевать, а также вслушиваться в то, что же под крышей это¬го дома, и смотреть на состязающихся. Вынесите гири.
Выносятся гири. Под мелодию «Дом, который построил Джек» (музыкальный фрагмент № 13) проводится состязание. На экране обложки пластинок группы «Металлика», одна из которых может быть призом. Свет в такт музыке.
ВЕДУЩИЙ: Пока звучала композиция группы «Металлика», я наблюдал за залом и заметил, что танцующих не так уж много. Похоже, золотые дни «хэви-метэл» давно позади. Этого не скажешь о стиле «хард-рок», который в течение нескольких десятилетий пользу¬ется стабильной популярностью. В нашем отечестве одним из пионеров этого стиля явилась группа «Ария». Давайте послушаем одну из песен после¬днего альбома группы «Сделано в России». Некото¬рые почитатели ансамбля задают вопрос: «Почему музыка этого альбома сочинена не на стихи самих участников группы, а на панегирики Маргариты Пушкиной?» На это отвечу: «А почему она должна быть написана на «кружева» Ларисы Рубальской?»
Звучит одна из песен альбома «Сделано в России» по жела¬нию ди-джея (музыкальный фрагмент № 14). Слайды совре¬менной российской жизни, дополненные соответствующим све¬том.
ВЕДУЩИЙ: Судьба рэпа оказалась еще более драматичной, чем история «хэви-метэл». Самые смышленые из ме¬таллистов вовремя вернулись по крышу «хард-рока». А вот эволюция рэпа пошла совсем иным путем. Значительная часть представителей этого стиля от¬дала дань «гангста-рэпу», в результате чего ей при¬шлось переместиться из-под крыши концертных залов за тюремные решетки. Но не всем. И если сре¬ди аудитории есть почитатели этого стиля (я наде¬юсь, они лишены гангстерских замашек), то я обя¬зан это учитывать. Я предлагаю рэпперам послушать видного представителя этого стиля Эм-Си Хэммера.
Звучит пьеса «The grace» (музыкальный фрагмент № 15). На слайдах молодые люди, танцующие рэп.
ВЕДУЩИЙ: Пока звучала пьеса, я заметил, что на экране было больше танцующих, чем в зале. Думаю, что сейчас ситуация переменится. Я хочу представить возмож¬ность высказаться в танце рэйверам. Название «J'm raving» группы «Скутер» можно перевести как «Я восторженно говорю». А мы с вами давайте востор¬женно станцуем.
Звучит пьеса «J'm raving» в исполнении группы «Скутер» (музыкальный фрагмент № 16). Слайды танцующих, отснятые на предыдущих вечерах. Яркие вспышки света с использова¬нием ПРК.
ВЕДУЩИЙ: Вернемся к традиционной музыке «диско» и заодно к теме нашей программы. О важности дома долго говорить не приходится. «Мой дом — моя крепость», — говорят англичане и французы. Но существует много соблазнов, чтобы крепость покинуть. А что может заставить человека остаться дома? Многое. Например, дождь. Когда он за окном, не хочется выходить на улицу. Хочется слушать, как он сту¬чит в окно. Дождь — удивительно романтичный об¬раз, недаром он так часто используется в музыке. В тридцатые годы было популярно танго «Дождь идет», а пятьдесят лет спустя появилась песня группы «Фристайл» под этим же названием. Некоторые из вас, вероятно, помнят песню Игоря Корнелюка «Дождь». И, наверно, еще долго в дискотеках будет звучать песня группы — «Secret service» «Superrain in the night» («Сильный дождь ночью»).
Звучит фонограмма «Superrain in the night» (музыкальный фрагмент № 17). На экране дождливые пейзажи. Приглушен¬ный сумрачный свет. Пространство для танцев время от вре¬мени погружается в темноту.
ВЕДУЩИЙ: Когда мы вспоминаем родной дом, мы невольно вспо¬минаем и родной город. Я хочу предложить вам прой¬тись по московским бульварам и вспомнить, как выглядела наша столица, когда праздновала свой 850-летний юбилей.
Выводится пьеса Н. Минха «Старый бульвар», микширует¬ся (музыкальный фрагмент № 18). Слайды московских буль¬варов.
ВЕДУЩИЙ: Чтобы наша прогулка была более'интересной, да¬вайте проведем конкурс на тему: «Знаете ли вы Москву?» Кто скажет, сколько бульваров заключа¬ет в себе Бульварное кольцо? Совершенно верно, девять. Может, кто-нибудь перечислит их?.. А кто скажет, какой из бульваров, входящих в кольцо, самый короткий? Совершенно правильно, девушка, Сретенский — его длина всего 214 метров. Подойди¬те, пожалуйста, сюда и получите приз.
Церемония вручения.
ВЕДУЩИЙ: Надеюсь, что чувство патриотизма не затмит в нас способности восхищаться уголками планеты, не относя¬щимися к территории нашей страны. Например, берегами Ямайки, солнцем которых наполнены мно¬гие песни группы «Бони М».
Листья, пальмы, волн шарманка.
Солнце яркое над всем.
Первозданная Ямайка
В голосах у «Бони М».
Звучит фонограмма песни «Harry go home» в исполнении «Бони М» (музыкальный фрагмент № 19). Фотографии ан¬самбля и возносящихся над домами пальм.
ВЕДУЩИЙ: В 1968 году в многодетной семье пастора Брэкстона из города Биттимор (штат Арканзас) родилась оче¬редная дочь. Она оказалась весьма голосистой и уже в четыре года пела в церковном хоре. Но в восем¬надцать лет перешла на светский репертуар. Посту¬пив в педагогический колледж, девушка одновре¬менно работала на заправочной станции. Заливая баки бензином, она обычно что-то напевала. За этим занятием ее застал однажды один крупный продю¬сер шоу-бизнеса. Ныне песня «Un-break my heart» в исполнении Тони Брэкстон занимает верхние строч¬ки многих западных хит-парадов.
Звучит фонограмма пьесы «Un-break my heart» (музыкальный фрагмент № 20). Слайды певицы и «одноэтажной Америки».
ВЕДУЩИЙ: Сейчас в моде песни ретро. В одной из них утверж¬дается: «Мне сверху видно все — ты так и знай». Я нахожусь на сцене и возвышаюсь над вами, поэтому мне тоже все видно. Я, в частности, вижу, что мно¬гим девушкам хочется станцевать медленный танец. Хочу предложить вашему вниманию песню «От встречи к встрече». Пусть она будет сувениром для наших девушек. Обращение к творчеству греческо¬го певца не случайно. Греция - колыбель европейс¬кой культуры, нашего общего дома.
Звучит фонограмма песни «От встречи к встрече» (музы¬кальный фрагмент № 21). На экране проецируются слайды античной скульптуры. Последний — скульптура Праксителя «Дискобол».
ВЕДУЩИЙ: Среди великого культурного наследия, оставленно¬го нам Древней Грецией, — скульптура Праксителя «Дискобол». И сейчас мне хочется выяснить: есть ли среди вас дискоболы? У меня в руках два выре¬занных из бумаги диска. Интересно, кто из вас даль¬ше всех эти диски метнет?
Проводится шуточное соревнование в метании дисков. По¬лучив приз, победитель перевертывает обратной стороной свой диск и читает название ансамбля, начинающего последний танцевальный блок. Он составлен из произведений отечествен¬ных и зарубежных авторов с учетом пожеланий посетителей. На экране танцующие пары.
ВЕДУЩИЙ: Наш вечер подходит к концу. Мы с вами прослуша¬ли много музыкальных произведений отечественных и зарубежных авторов. Иными словами, побывали дома и в гостях. Вывод, я думаю, однозначен — дома все-таки лучше. Поэтому нам хочется закончить программу словами песни ансамбля «Машина вре¬мени»: «И темной ночью, и ясным летним днем как хорошо иметь свой дом».
Звучит фонограмма песни А. Макаревича «Как хорошо иметь свой дом» в исполнении ансамбля «Машина времени» (музы¬кальный фрагмент № 22). Возможны варианты: «Крыша дома твоего» Ю. Антонова, «Трава у дома» В. Мигули, «Green, green grass of home» в исполнении Т. Джонса. На экране эмблема клуба.
Сценарий является перепечаткой из сборника:
«Организация внешкольного досуга
сценарии, программы игр и представлений.
– Ростов-н/Д.:Феникс, 2002. – 348 с. –
(Библиотека школьника).»